Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 5

- диагностическое целеобразование, предусматривающее возможность объективного контроля за качеством подготовки выпускников;

- проектирование отбора структурирования, профессионализации на основе регионализации содержания общей и специальной подготовки студентов;

- структурная и содержательная целостность: внесение изменений в один из компонентов технологии с необходимостью влечет за собой соответствующие изменения в других компонентах;

- выбор методов, форм и средств профессионального обучения с позиции оптимизации результатов и используемых ресурсов (времени, сил, энергии и др.);

- наличие оперативной обратной связи, позволяющей своевременно и адресно корректировать процесс обучения, обеспечивая профессиональное становление будущих специалистов.

Профессионально-ориентированную технологию рассматривают как целостную дидактическую систему, позволяющую педагогу наиболее эффективно с гарантированным качеством решать профессионально-ориентированные педагогические задачи.

Основной целью проектирования и конструирования профессионально-ориентированной технологии является создание преподавателем вуза специальной обучающей среды, позволяющей в рамках учебной дисциплины активизировать педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, успешно достигая поставленные образовательные цели. Обучающая среда является ее предметным профессионально-ориентированным содержанием, отвечающим требованиям государственных стандартов ВПО и квалификационным требованиям к подготовке в вузе специалиста определенного профиля и качества.

При проектировании и конструировании профессионально-ориентированных технологий целесообразно учитывать следующие принципы:

-системность, целостность, согласно которым технология должна в интегрированном виде представлять систему профессионально ориентированных целей, методов, средств, форм и условий обучения;

- воспроизводимость, то есть, воспроизведение технологии с учетом характеристик специальной профессионально-ориентированной обучающей среды гарантирует достижение поставленных образовательных целей;

- адаптивность процесса обучения к личности студента, учет его особенностей, потребностей, возможностей, запросов;

- контекстность, то есть, обучение, с одной стороны, преследует конкретные, жизненно важные для студентов цели, ориентировано на выполнение ими социальных ролей и совершенствование личности, а с другой - строится с учетом профессиональной, социальной, бытовой деятельности обучающихся и их пространственных, временных, профессиональных, бытовых факторов (условий);

- актуализацию результатов обучения, то есть непосредственное применение на практике приобретенных студентами знаний, умений, навыков, компетенций, реализация профессионально-значимых качеств личности.

Игровые технологии, используемые в высшем профессионально-педагогическом образовании, относятся к группе профессионально-ориентированных. Таким образом, рассмотренные выше принципы естественно значимы в процессе применения различных вариантов игровых технологий (ролевых, деловых, имитационнных).

Для нас также важна мысль о том, что профессионально-ориентированные технологии должны обеспечивать потенциальную избыточность информации, необходимую для обобщенного усвоения представляемых знаний, формирования профессионально-значимых качеств личности.

В педагогической деятельности невозможно исключить действие субъективного личностного фактора. Определенная неоднозначность, некоторая вариативность - отличительные черты педагогических технологий: успех реализации тех или иных технологий в значительной степени определяется уровнем педагогической техники конкретного учителя. Педагогическая техника рассматривается как совокупность субъективных, личных умений, навыков, компетенций, необходимых для эффективного применения педагогической технологии, для выбора и адаптации системы методов, средств, способов, приемов педагогического воздействия. В структуру педагогической техники включаются: речевые умения мимической и пантомической выразительности, компетенции, связанные с управлением своим психическим состоянием, с поддержанием эмоционально-творческого напряжения. Несомненную значимость имеет владение педагогической техникой при подготовке будущего учителя к реализации игровых технологий. Владение основами педагогической техники необходимое условие эффективной реализации педагогических технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...

Специфика методов изучения семьи
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организов ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru