Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 4

управляемость: возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования и коррекции на различных этапах образовательного процесса;

эффективность: достижение высоких показателей при использовании оптимальных ресурсов, определенная гарантированность результатов, соответствующих образовательным стандартам;

воспроизводимость: возможность успешного применения данной технологии различными педагогами в аналогичных образовательных учреждениях.

Для педагогических технологий, ориентированных на развитие субъектности обучающихся, особенно значимы такие характеристики как – гибкость, вариативность, адаптивность. Существенной характеристикой педагогической технологии является также ее динамичность: преобразование технологии в меняющемся образовательном пространстве осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию ее потенциала.

При анализе игровых технологий особое внимание мы уделяли личностно-ориентированным антропоцентрическим технологиям, которые ставят в центр образовательной системы личность обучающегося, обеспечение комфортных и безопасных условий его развития, реализации его природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (как в авторитарных и дидакто-центрических технологиях). Игровые технологии по целевым установкам относятся к группе личностно-ориентированных, антропоцентрических, они отличаются гуманистической и психотерапевтической направленностью, имеют целью развитие субъектных характеристик личности.

Игровые технологии также могут быть отнесены к группе технологий сотрудничества, поскольку предполагают демократические, партнерские отношения педагогов и студентов, совместное согласование цели, содержания, правил, процедур игровой деятельности, участие в групповой рефлексии.

Игровые технологии, наряду с тренинговыми, компьютерными, диалоговыми, проектными, относятся также к группе активных (или интерактивных): ориентированы на взаимодействие (интеракцию), кооперацию, сотрудничество равноправных субъектов образовательного процесса (Т.Ю. Аветова, Б.Ц. Бадмаев, С.С. Кашлев, М.В. Кларин, Е.В. Коротаева, Е.Л. Руднева и др.).

В профессиональном образовании используется также термин «профессионально-ориентированная технология». Ряд исследователей рассматривает «профессионально-ориентированную технологию» как технологию, способствующую: формированию у студентов вузов качеств личности, значимых для их будущей профессиональной деятельности; приобретению фундаментальных, междисциплинарных и специальных знаний, развитию умений, навыков, компетенций, обеспечивающих выполнение функциональных обязанностей по избранной специальности после окончания учебного заведения.

Реализация профессионально-ориентированных технологий в учебном процессе вуза предполагает:

- достижение заданных целей подготовки будущих специалистов, активное включение студентов в сознательное освоение профессионального содержания образования;

- обеспечение необходимой социальной и познавательной мотивации, формирование системы профессиональных ценностей;

- личностное развитие студентов как будущих учителей.

Сущностными отличиями профессионально ориентированных технологий обучения в вузе являются:

- предварительное проектирование учебного процесса с последующей возможностью воспроизведения этого проекта в педагогической вузовской практике;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Характеристика теоретических исследований
В силу обобщающего характера теоретического исследования все его методы имеют широкое поле применения, носят достаточно общий характер. Это методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания. Рассмотрим эти методы. Теоретическ ...

Диагностика речевого развития 3 - 4-х летнего возраста
Методические рекомендации к планированию и проведению занятия по обследованию психомоторного развития детей с нарушениями речи При отборе основных видов движений и их количества для проведения занятия по обследованию психомоторного развития необходимо учитывать возрастные особенности детей данной г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru