Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 10

Реализация игровых технологий в высшей профессиональной школе способствует осуществлению таких функций как:

- диагностика и самопознание студентов в процессе игры;

- мотивация и стимулирование профессионального выбора;

- самореализация в игре;

- развитие и коррекция личностных и профессионально-значимых качеств;

- накопление профессионально-значимого опыта;

- обогащение представлений студентов о будущей профессии;

- компенсация пробелов в знаниях, компетенциях, навыках;

-ценностно-ориентационная функция;

- коррекция поведения, деятельности студентов;

- релаксация.

В высшей профессиональной школе игра является важнейшим средством постижения, освоения студентами будущей профессиональной реальности, насыщения ее новыми смыслами и ценностями, адекватным представлениям личности о стандартах и нормативах избранной профессии. В этом случае игра становится не только сферой проектирования будущего, но и продуктивным средством становления (и самовоспитания) будущего специалиста. Применение игровых технологий создает благоприятные предпосылки для адресной коррекции профессионально необходимых личностных качеств. Реализация игровых технологий в высшей школе могла бы помочь решить следующие задачи: формирование познавательных и социальных профессионально-значимых мотивов;

- воспитание системного комплексного мышления будущего учителя, включающего целостное понимание социума, миссии учителя, своего места в мире;

- передача целостного представления о сущности профессиональной деятельности, о роли, функциях учителя, об особенностях самореализации в профессии;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к профессиональной деятельности вообще, к игровым технологиям, в частности. Создание условий для личностно-смыслового определения студентов в образовательных технологиях;

- обучение групповой мыслительной и практической работе, формирование компетенций социального взаимодействия, навыков согласования и совместного принятия решений;

- воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным и профессиональным ценностям;

- обучение методам проектирования и моделирования.

Особое место в системе образовательных игровых технологий принадлежит деловой игре, предложенной впервые в нашей стране в 1932 году (М.М. Бирштейн).

Достаточно общее и полное определение деловой игры дал Г.П.Щедровицкий, утверждая, что для деловой игры характерно:

а) особое отношение к окружающему миру (имеется в виду, что мысленно для каждого участника, кроме реального мира, существует параллельный мир его воображения, что создает его непреодолимую притягательность для индивидуума и игровую ценность);

б) субъективная деятельность участников (что обеспечивает режим наибольшего благоприятствования для проявления индивидуальных качеств, дает возможность зафиксировать свое «я» не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений;

в) социально заданный вид деятельности (сами условия и значения исключают пассивную жизненную позицию);

г) особое содержание усвоения (определяется его ненавязчивой формой, когда и теоретические, и методические, и практические знания и навыки воспринимаются участником игры в форме естественного запоминания значительных объемов информации);

д) социально-педагогическая «форма организации… жизни» (отрабатываются определенные формы социального поведения, которые могут быть перенесены в реальность, в практику функционирования конкретного образовательного учреждения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существов ...

Психолого-педагогический аспект изучения проблемы развития предпосылок учебной деятельности
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями. Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строени ...

Методика преподавания математики в начальной школе
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ предст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru