Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 14

На четвертом этапе определяется состав участников игры, их роли, происходит адаптация первоначального сценария к численности студентов в группе. Уточняется система стимулирования активности и интереса студентов к проводимой игре. Происходит согласование правил, оценка результативности игры.

На пятом этапе уточняется сценарий игры, в рамках которого расписывается процедура проведения игры, осуществляется подготовка наглядного материала, атрибутов, символов, расписывается характер размещения участников в аудитории, уточняются временные границы проведения игры.

Проведение игры

На этой стадии подробно описывается зафиксированная в общем виде процедура с конкретными рекомендациями или правилами поведения для каждого игрока, их групп и всех участников вместе. В зависимости от жесткости сценария рекомендации могут быть как обязывающими, так и рекомендательными. Каждый студент получает подробную инструкцию по правилам поведения в той или иной ситуации, заложенной в сценарии игры. Обычно именно в этом разделе сконцентрирована основная информация, позволяющая игрокам принимать решения с высокой степенью обоснованности.

Рефлексивный анализ, оценивание игры

В ходе групповой рефлексии студенты подробно анализируется весь ход игры, акцентируя внимание, как на удачных, так и неудачных решениях. Студенты оценивают точность выполнения роли их сокурсниками, общую манеру поведения, отмечая поддержку, взаимопомощь, нестандартность мышления, оригинальность решений, быстроту реакции, эффективность предложенных вариантов. Общая оценка в этом случае складывается из значительной суммы частных оценок, что в определенной степени уменьшает значимого субъективного фактора. В заключение рефлексии полезно остановиться на предложениях по совершенствованию игры. При использовании игровых технологий особую значимость приобретает идея А.А. Тюкова о необходимости рефлексивно-ролевой среды, актуализирующей «постоянное рефлексивное отображение всех процессов игрового взаимодействия и развитии ситуации игры перед лицом участников. В игре осуществляется имитация полного цикла развития деятельности - от подхода к решению какой-либо проблемы до обобщенной оценки найденного способа решения».

Реализация игровых технологий позволяет студентам накопить опыт будущей профессиональной деятельности, развить компетенции, необходимые для самостоятельного решения возможных проблем. Особенно важно, что студенты учатся переносить знания и опыт из учебной ситуации в квази профессиональную и далее в реальную производственную деятельность.

В качестве основных вариантов реализации игровых технологий на занятиях по психологии в педагогическом вузе Павлюк О.И. выделяет игры «Диагностика-план-действие» и «Контроль-корррекция». Предложенные технологии позволяют моделировать профессиональную деятельность в педагогических ситуациях. Игры первой группы направлены на формирование программно-целевого звена педагогической деятельности, отработку ее исполнительского этапа, а игры второй группы - на формирование контрольно-оценочного звена деятельности с опорой на возможные варианты деятельности.

Рассматривая технологию игрового моделирования, В.А. Сластенин и Л.С.Подымова выделили следующие его виды:

репрезентативное игровое моделирование (представление наиболее важных и типичных педагогических ситуаций);

вариативное (студенты осуществляют подбор вариантов деятельности к уже имеющимся);

проблемное (ориентировано на изучение деятельности педагога при решении определенного класса задач и последующий поиск своего варианта решения к конкретной ситуации);

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Действующий актив
Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Оно не может создаваться «сверху», т.е., начиная с создания органов, оно естественно должно вырастать «снизу», с самоорганизации тех или иных видов деятельности. При этом самоуправление в первичном коллективе и в масштабах все ...

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости в старшем дошкольном возрасте
В данном параграфе будут рассмотрены вопросы возможностей сюжетно-ролевой игры в формировании вежливости у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об сюжетно-ролевой игре ка ...

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru