Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Упражнения для подготовки ролевой игры

Упражнения для подготовки ролевой игры

Страница 1

Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры.

Учитель может выбрать наиболее подходящий для своего класса в зависимости от опыта учащихся.

Для неуверенных в себе учеников можно использовать «разогревающее» пантомимического характера упражнения для того, чтобы ученики могли почувствовать себя свободней в кругу своих сверстников. Это могут быть упражнения типа:

Stellen Sie sich vor, dass Sie durch die Pflütze gehen;

Zeigen Sie der Klasse, wie Sie die Morgengymnastik machen.

Можно предложить задания в форме шарад с использованием пантомимы, мимики:

Zeigen Sie, was Sie fühlen, wenn der große Hund zu Ihnen läuft.

По завершении упражнений учитель может попросить учащихся подготовить небольшой рассказ, отражающий их чувства и реакции в подобных ситуациях.

Можно усложнить ситуации, которые помогут развить спонтанность и выразительность в поведении. Учитель дает инструкции поэтапно, по мере развития действия. Ученик должен их выполнять без остановки. Например: вы вешаете картину на стену, Вам нравится картина, Вы нашли хорошее место, куда ее повесить, и довольны тем, как она украсит комнату. Вы берете молоток и гвозди и начинаете заколачивать гвоздь в стену. Вы поранили свой палец.

После «разогревающих» упражнений можно перейти к проблемным ситуациям, в которых ученикам предлагается решить ту или иную задачу.

Например: твоя подруга пригласила тебя на дискотеку, но мама говорит, что ты должна помогать ей дома. Ты не хочешь обидеть подругу. Мама стоит рядом.

Далее можно приступить к ситуациям с альтернативными решениями для двух или более человек, поднимающие различные жизненные проблемы.

По завершению ролевой игры следует оценка учителем участия каждого ученика в подготовке и проведении конкретной ролевой игры. Кроме языковой правильности учитель комментирует выразительность ролевого поведения, а также инициативность учащихся на всех этапах работы.

Для реализации ролевой игры характерна следующая структура работы:

Этап 1. Представление коммуникативной ситуации и объяснение ролей собеседникам (учитель).

Этап 2. Разработка плана общения (ученики, учитель).

Этап 3. Составление возможных формулировок.

Этап 4. Определение, выбор ролей (учитель/ ученики).

Этап 5. Апробирование ролей в парах (ученики).

Этап 6. Презентация ролевой игры (ученики).

Этап 7. Оценивание на иностранном языке участия в игре самими учениками.

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Приведем примеры подобных заданий:

Хронологическая последовательность (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

Круги (участники «круга» произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);

Снежный ком (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);

Улыбка (учащиеся подходят друг к другу обязательно с улыбкой и обмениваются репликами);

Беседа (участники подходят друг к другу и начинают беседу);

Комплименты (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);

Рефлексия (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);

Слушание (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним);

Вежливость (школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);

Уступчивость (участники учатся уступать друг другу в споре);

Уважение (школьники говорят о своем уважении друг к другу и подкрепляют свои слова примерами);

Благодарность (работая в парах, учащиеся выражают друг другу благодарность за оказанную ранее услугу, помощь, поддержку и т.п.);

Митинг (участники учатся обращаться к аудитории, открывая «митинг»);

Конфликт (школьники учатся правильно реагировать на «эмоциональную фразу» партнера).

Еще одним эффективным примером, пользующимся у школьников большой популярностью, является игра в детектив. Учащиеся получают исходную информацию о «чрезвычайном происшествии». Все они свидетели, которым что-то известно о случившемся, однако, целостной картины событий нет ни у кого. Разгадать детективные обстоятельства сможет только тот, кто соберет воедино все подробности, известные другим участникам.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Типы и виды национальной нетерпимости
Ксенофобия на расовой и национальной почве - национализм, шовинизм, нацизм, фашизм. Все нации и все этносы отличаются друг от друга - у них разный исторический опыт, разные традиции, формы поведения и ценности. Но из этого не обязательно вытекает негативная реакция на всё, что исходит от другой нац ...

Основные понятия теории вероятностей
Теория вероятностей служит основой для анализа тех явлений окружающего мира, которым свойственна «изменчивость» и проявление которых не определяется однозначно условиями проводимых наблюдений. Вопрос о применимости вероятностных и статистических методов является непростым, и, во всяком случае, его ...

Виды педагогического руководства самообразованием школьников
Решая проблему формирования у школьников стремления к самообразованию, необходимо перестроить саму структуру процесса обучения так, чтобы учащийся, выполняя учебные задания, чувствовал потребность в тех знаниях, изучение которых предусмотрено программой. Однако имеется ряд трудностей организационно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru