Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов.
С помощью своего метода Трахтенбергу удалось научить многих детей, ранее считавшихся умственно отсталыми (во всяком случае по части математики), превосходно, быстро и надёжно вычислять. Более того, обнаружилось, что у этих детей (как в прочем и у всех учеников Трахтенберга) увлечение легкостью и простотой его «волшебных» приёмов неизменно перерастало в интерес к математике и к учению вообще.
Cвод правил (алгоритм)
умножение на |
характер действий | ||||
11 |
Прибавить соседа. 1) Последняя цифра множимого (число, которое умножается) записывается как самая правая цифра результата 2) Каждая следующая цифра множимого складывается со своим правым соседом и записывается в результат 3) Первая цифра множимого становится самой левой цифрой результата. Это последний шаг. По системе Трахтенберга вы пишите результат по одной цифре справа налево. Пример:
| ||||
12 |
Удвойте цифру и прибавьте соседа Нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней ее соседа Пример:
| ||||
6 |
Прибавьте половину соседа и: · прибавить 5 к цифре, если она нечётная; · ничего не прибавлять, если она чётная.
| ||||
7 |
Удвоить цифру и прибавить половину соседа. Если цифра нечётная, то прибавить еще пять. Аналогично, как и с умножением на 6, но только на этот раз не делим на два, а умножаем. | ||||
5 |
Если цифра четная, то берем половину соседа. Если цифра нечетная, то берем половину соседа и прибавляем 5. Пример:
| ||||
9 |
При умножении на 8 или 9 мы мысленно делаем еще один новый шаг. Раньше мы только складывали цифры, теперь нам нужно будет вычитать вычтите из 10 или 9. 1) Вычтите правую цифру множимого из 10. Это дает правую цифру результата 2) Возьмите поочередно каждую из следующих цифр до самой последней, вычтите ее из 9 и прибавьте соседа 3) В последнем шаге, когда вы будете рассматривать цифру нуль, стоящую перед множимым, вычтите 1 из соседа и полученное число будет самой левой цифрой результата. Пример:
Последний шаг. Из 8 вычитаем 1, получим 7-первую цифру результата. Ответ: 78921 | ||||
8 |
1) Первая цифра – вычтите из 10 и удвойте 2) Средние цифры: вычтите из 9 и удвойте полученное, затем прибавьте соседа 3) Уменьшите самую левую цифру на 2 | ||||
4 |
1) Вычтите самую правую цифру числа из 10 и прибавьте 5, если цифра нечётная 2) Вычтите поочередно каждую цифру данного числа из 9, прибавьте 5, если цифра нечётная, и прибавьте половину соседа 3) Возьмите половину самой левой цифры множимого и уменьшите её на один
| ||||
3 |
1) Первая цифра: вычтите из 10 и удвойте. Прибавьте 5, если цифра нечётная 2) Средние цифры: вычтите цифру из 9 и полученное удвойте, затем прибавьте половину соседа и 5, если цифра нечётная 3) Самая левая цифра: разделите на два самую левую цифру большого числа и вычтите два.
| ||||
2 |
Поочередно удвойте каждую цифру множимого, не пользуясь соседом | ||||
1 |
Перепишите множимое без изменений | ||||
0 |
Ноль, умноженный на любое число, даёт ноль |
Другое по теме:
Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...
История
становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...
Использование игр при обучении иностранному языку
Применение игры для развития навыков иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первых задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом цел ...