Новая педагогика » Подготовка будущих учителей к использованию игровых технологий » Психолого-педагогические основы игровых технологий

Психолого-педагогические основы игровых технологий

Страница 15

адаптивное (используется известный способ решения профессиональной задачи, который в последствии адаптируется к условиям конкретной ситуации); эвристическое (поиск оригинального, самостоятельного, нового решения); преобладающее-корректное (изменение заданной модели).

Имитационная игра может использоваться также как технология групповой психотерапии: на участника игры оказывает эффективное воздействие атмосфера группы, группового сотрудничества и поддержки. Студент учится преодолевать психологические барьеры в общении с различными людьми, совершенствовать качества своей личности: устранять те из них, которые препятствуют эффективному исполнению профессиональных функций, например, застенчивость, замкнутость, несдержанность.

Проведенный нами анализ особенностей различных игровых технологий позволил выделить ряд общих принципов, реализация которых позволяет эффективно внедрять игровые технологии в высшее профессионально-педагогическое образование. К этим принципам мы отнесли следующие:

принцип имитационного моделирования конкретных условий профессионально-педагогической деятельности. Основой использования игровых технологий выступает моделирование целей, содержания, методов, средств, факторов и условий профессиональной деятельности учителя во всем их многообразии;

принцип двуплановости отражает сочетание образовательных, квази-профессиональных и игровых задач. Принцип двуплановости связан также с тем, что развитие профессиональных ценностей, коррекция реальных индивидуально-личностных характеристик будущего специалиста происходит в условных игровых ситуациях;

принцип совместной деятельности участников. Реализация игровых технологий предполагает вовлечение в познавательную деятельность нескольких студентов, при этом создаются ситуации выбора ролей, уточнения их особенностей, полномочий, интересов, потребностей. При этом выявляются и моделируются наиболее типичные варианты профессионального взаимодействия субъектов образовательного процесса;

принцип диалогического общения. Игровые технологии предполагают готовность преподавателя включиться в партнерские отношения со студентами, совместно обсуждая правила, процедуру, сценарий, игровой материал и т.д.

принцип проблемности в реализации игровых технологий предполагает решение профессиональных задач с высокой степенью неопределенности;

принцип учета индивидуальных, возрастных, психологических особенностей студенчества, ориентации на личностное развитие будущего специалиста. Предполагает направленную адресную коррекцию профессионально-значимых качеств и характеристик личности;

принцип рефлексии, связан с созданием рефлексивно-развивающей среды, стимулирующей выход студентов в рефлексивную позицию.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 


Другое по теме:

Метафизические и психологические основы образования
Образование Платон тесно связывал со своими метафизическими взглядами. В основном, его учение касалось мира идей. Платон полагал, что индивидуальное человеческое сознание принимает активное участие в мироздании. Также философ полагал, что сознание человека состоит из трех частей, как и весь мир: лу ...

Особенности развития графо-моторных навыков у младших школьников со стертой формой дизартрии
В последнее время актуальной проблемой является формирование графо-моторного навыка у младших школьников со стертой формой дизартрии. Особенностью данных расстройств является недоразвитие двигательной сферы, которое приводит к трудностям формирования графо-моторного навыка при обучении письму. Нару ...

Технологии развития креативности педагога
Сущность педагогического творчества часто трактуют как про­цесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меня­ющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая дея­тельность является творческой по своей сути. Любая творческая деятельность, в конечном счете, всегда замы­кается на лич ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru