Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Педагогический тест как объективный способ оценивания

Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 5

Процесс составления высококачественных диагностических тестов достаточно сложен, поскольку существуют определенные ограничения в сфере их разработки и применения. Но результаты применения таких тестов могли бы коренным образом повлиять на качество учебного процесса.

· суммирующий (тест достижений в конце обучения).

Иначе такие тесты называют «итоговыми», «суммативными», «тестами школьных достижений» и т. д. Целью итогового тестирования является обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершении некоторого предметного курса. В отличие от других типов тестов, итоговые наиболее востребованы в настоящее время и должны проверять качество усвоения материала, наиболее важного для продолжения образования.

Следует подчеркнуть, что каждый из перечисленных выше видов тестов имеет свои особенности, которые еще не изучены до конца. Использование одних тестов вместо других может привести к серьезным негативным последствиям. Но вместе с тем тесты необходимо интегрировать в учебный процесс. Они обеспечивают объективность контроля, разнообразят учебную деятельность учащихся, экономят колоссальное количество времени, что очень важно при существующей перегрузке учителей и учащихся. Поэтому знание основ педагогических измерений необходимо каждому педагогу; только тогда можно говорить о корректном использовании тестовых материалов и процедур в учебном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обуче­нию учащихся. Еще М.В. Ломоносов отмечал, что задача гимназии - способствов ...

Новые правовые основы повышения качества дошкольного образования
Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом и ее начальному звену — дошкольному воспитанию. Целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для развития ...

Организация учебно – воспитательного процесса школьников посредством конструктивно – проектировочной деятельности педагога
Сложность и многоплановость педагогической деятельности, ее творческий характер не позволяют найти и применять един­ственно верный способ - принятие решения в каждой конкрет­ной педагогической ситуации. Это предопределяет необходимость прогнозирования педагогом предстоящей деятельности, необхо­димо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru