Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Анализ практики дистанционного обучения

Анализ практики дистанционного обучения

Страница 5

Недостатком таких продуктов является невозможность отслеживать и контролировать во времени процесс обучения и успеваемость большого количества обучаемых. Как правило, они разработаны для создания уроков с немедленной обратной связью с обучаемым, а не для хранения информации об учебном процессе за длительное время.

Кроме того, большая часть таких программ не располагает средствами обеспечения контакта между обучаемыми в реальном времени. Обычно там невозможно организовать чаты, дискуссии или двусторонний аудио обмен. Интерактивность также обычно ограничена.

2. Системы управления обучением. Эти системы обычно предназначены для контроля большого числа обучаемых. Некоторые из них ориентированы на использование в учебных заведениях (например, Blackboard, e-College или WebCT), другие – на корпоративное обучение (Sitos, Docent, Saba, Aspen). Их общей особенностью является то, что они позволяют следить за обучением пользователей, хранить их характеристики, подчитывать количество заходов на определенные разделы сайта, а также определять время, потраченное обучаемым на прохождение определенной части курса.

Эти системы позволяют пользователям регистрироваться для прохождения курса. Зарегистрированным пользователям автоматически высылаются напоминания о необходимости пройти очередной онлайновый урок. Такая система позволяет выполнять основные административные функции. Обучаемые могут проверять свои оценки, проводить чаты и участвовать в специальных групповых разделах, куда могут заходить только члены определенной группы.

3. Системы управления контентом. Помимо управления процессом обучения, существует другой важный вопрос – управление контентом электронных курсов. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических, звуковых, видео и текстовых файлов и манипулировать ими. Такая система представляет собой базу данных, снабженную механизмом поиска по ключевым словам, позволяющим преподавателю или разработчику курсов быстро найти то, что ему нужно.

Системы управления контентом особенно эффективны в тех случаях, когда над созданием курсов работает большое число преподавателей, которым необходимо использовать одни и те же фрагменты учебных материалах в различных курсах. Это сокращает время на разработку курсов, поскольку, например, вместо создания нового изображения бизнесмена, преподаватель может просто найти и использовать одно из готовых.

4. Системы управления обучением и учебным контентом. Такие системы представляют собой сочетание нескольких типов программных решений. Большинство этих систем позволяет следить за обучением большого количества людей, создавать учебные материалы, а также хранить и находить отдельные элементы контента. Такие «мега продукты» позволяют охватить всю учебную сеть предприятия.

Если системы управления обучением и контентом должным образом внедрены и используются, они могут соответствовать критерию «стоимость-эффективность».

Проведенный анализ практики дистанционного обучения показал, что современный уровень организации и проведения дистанционного обучения может быть обеспечен при: использовании новейших сетевых технологий; обеспечении доступа всех участников учебного процесса к компьютерам и широкополосным компьютерным сетям; использовании современных инструментальных систем для организации дистанционного обучения; использовании современных форм и методов обучения, основанных на активной самостоятельной работе обучаемых, применении интерактивных, мультимедийных электронных средств учебного назначения, на базе технологии гипертекст, гипермедиа; организации специальной подготовки педагогов в области создания и использования дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных программных систем.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
Отклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков, приводящих к повреждению анатомических или функциональных (в том числе МОЗГОВЫХ) структур организма человека. Лица с отклонениями в развитии н ...

Методы и формы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместно ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru