Процесс составления высококачественных диагностических тестов достаточно сложен, поскольку существуют определенные ограничения в сфере их разработки и применения. Но результаты применения таких тестов могли бы коренным образом повлиять на качество учебного процесса.
· суммирующий (тест достижений в конце обучения).
Иначе такие тесты называют «итоговыми», «суммативными», «тестами школьных достижений» и т. д. Целью итогового тестирования является обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершении некоторого предметного курса. В отличие от других типов тестов, итоговые наиболее востребованы в настоящее время и должны проверять качество усвоения материала, наиболее важного для продолжения образования.
Следует подчеркнуть, что каждый из перечисленных выше видов тестов имеет свои особенности, которые еще не изучены до конца. Использование одних тестов вместо других может привести к серьезным негативным последствиям. Но вместе с тем тесты необходимо интегрировать в учебный процесс. Они обеспечивают объективность контроля, разнообразят учебную деятельность учащихся, экономят колоссальное количество времени, что очень важно при существующей перегрузке учителей и учащихся. Поэтому знание основ педагогических измерений необходимо каждому педагогу; только тогда можно говорить о корректном использовании тестовых материалов и процедур в учебном процессе.
Другое по теме:
Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты
развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...
Психологические, этические, социальные предпосылки
учения Аристотеля
Как говорилось выше, в основе учения Аристотеля лежало понятие о трех составляющих души. Кроме этого, в концепции Аристотеля есть понятие о бессмертном, чистом, универсальном разуме, который после смерти человека сливается с вселенским разумом. Следовательно, загробного бытия не существует. Поэтому ...
Сравнительный
анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования
Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп. Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений. Результаты были обработ ...