Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Педагогический тест как объективный способ оценивания

Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 3

· предметные (манипуляция материальными объектами рассчитана на быстроту реакции и четкость действий);

· аппаратурные (с использованием специальной аппаратуры — датчиков для фиксации сигналов);

· практические (аналоги лабораторных работ, но с тестовыми условиями заданий);

· компьютерные (как частный случай — адаптивные).

§ По характеру действий тесты делят на:

· вербальные;

· невербальные.

§ По ведущей ориентации выделяют:

· тесты на скорость;

· тесты на результативность (мощность);

· смешанные тесты.

§ По степени однородности задач тесты делят на:

· гомогенные, позволяющие измерить одно качество (уровень подготовки по одному предмету) однородными по составу заданиями;

· гетерогенные (многомерные) — для измерения уровня подготовленности учащихся по нескольким учебным предметам и (или) свойствам личности.

§ По целям использования в системе образования (классификация по книге Нормана Е. Гронлунда названия даны в переводном варианте, — возможно, по мере внедрения в педагогическую практику они претерпят изменения):

· определяющий (знания или поведение обучаемого в начале обучения).

Для отечественной системы образования наиболее приемлемый и используемый педагогами термин — «входной тест». При входном контроле с помощью педагогических тестов можно ответить на вопрос — насколько обучаемые владеют базовыми знаниями, умениями и навыками, чтобы успешно освоить новый материал, а также определить степень владения новым материалом до начала его изучения.

Для чего это необходимо учителю-практику? Учащиеся в классе имеют разную подготовку, различные способности и различаются по мотивирующему фактору. В этой ситуации реализовать в большей мере личностно-ориентированное обучение возможно при следующем подходе. Сначала следует провести входное тестирование, которое позволит разделить учащихся на две подгруппы. В первую попадают сильные учащиеся; при анализе выполнения ими входного теста прежде всего важна не степень их готовности к изучению нового материала (заранее понятно, что они готовы к этому), а оценка степени владения новым материалом, которая поможет учителю организовать его изучение на приемлемом уровне. Для второй группы учащихся на начальном этапе важно определить, каких базовых компонентов знаний им не хватает для успешного продолжения учения, и принять меры по устранению выявленных пробелов еще на первоначальном этапе. В этом случае учитель может подобрать такой метод обучения, который был бы наиболее эффективным для всей группы и позволил бы получить высокие результаты по окончании обучения. Сравнение же начального и конечного состояния обучаемых позволяет оценить прирост знаний; тогда во входном тестировании используется тестовый материал, незначительно отличающийся от материала для итогового контроля по изучаемой теме.

При первоначальном изучении материала учителю предстоит большая подготовительная работа по разработке собственного проверочного материала или по адаптации уже существующего; в дальнейшем же используется уже готовый материал и необходимы только незначительные его корректировки. Разумеется, эффективность такой работы с точки зрения потраченного учителем-предметником времени на подготовку определяется степенью владения компьютером и возможностью доступа учащихся в компьютерный класс при изучении других предметов. Входное тестирование бесполезно, когда:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Общая характеристика дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. В сфере ощущений отме ...

Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru