Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Анализ практики дистанционного обучения

Анализ практики дистанционного обучения

Страница 3

· организация общения слушателей.

Под Интернет - технологиями (сетевые технологии) в целом будем понимать дистанционную образовательную технологию, основанную на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от места нахождения его субъектов. Именно применение Интернет-технологий позволяет наиболее полно реализовать потенциальные возможности дистанционного образования.

Под технологическим обеспечением Интернет-технологий дистанционного образования будем понимать предоставление информационно-коммуникационных услуг доступа к программно-аппаратным ресурсам, а также технологическую поддержку всех пользователей. Здесь можно выделить два варианта технологического обеспечения.

Первый это размещение программного обеспечения дистанционного образования на сервере, подключенном к Интернету, тем самым образовательное учреждение должно помимо учебных задач заняться еще и решением специальных технических задач по обслуживанию сервера.

Второй вариант – это использование внешнего источника в организации дистанционного образования. Услуги аутсорсинга (outsourcing с англ. – использование внешнего источника) предоставляются сервис-провайдерами дистанционного обучения. Применительно к вузу это означает, что все программное обеспечение дистанционного образования функционирует на мощных серверах специализированной компании-провайдера. Все участники учебного процесса осуществляют свои функции, обращаясь к серверам через Интернет, используют соответствующие интерфейсы. Внешне это ничем не отличается от ставшего привычным посещения сайтов в Интернете, разве что в случае с дистанционным образованием вход на персональные страницы участников производится после введения логина и пароля. Аутсорсинг максимально экономичен для вузов – никаких расходов на поддержание серверного оборудования, системное администрирование.

По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени), асинхронные системы (системы off-line) и смешанные системы.

Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: различные web-чаты, web-телефония, интерактивное TV, телеконференции, Telnet. Для проведения дистанционных уроков наиболее удобно и просто использовать web-чаты, особенно для групповых занятий.

Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/видео носителях, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, FTP, web-форумах (электронная доска объявлений).

Смешанные системы, которые используют элементы как синхронных, так и асинхронных систем.

В дистанционном образовании разработаны различные формы и методы обучения, выбор которых происходит в зависимости от поставленных целей и задач перед ДО.

Можно выделить следующие основания выбора и сочетания средств обучения :

· адекватность средств целям, содержанию образования;

· адекватность средств организационным формам и методам обучения, эффективность при их реализации;

· учет многоканального принципа усвоения обучающимися учебного материала;

· соответствие средств обучения решаемым на данном этапе учебным задачам;

· эффективность комплексного сочетания средств обучения.

Важным признаком классификации дистанционного обучения является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы), объединенные в четыре группы, можно классифицировать следующим образом :

1. Методы обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых (самообучение).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Установление контакта
Всякое межличностное взаимодействие, по материалам из интернета, предполагает вступ­ление общающихся сторон в контакт. Общее понятие контакта фиксирует лишь факт вступ­ления в соприкосновение партнеров по общению Телесный контакт в разных своих проявлениях варьирует от легкого прикосновения и по­гл ...

Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте
Базой практического исследования являлся социальный приют при ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Доволенского района Новосибирской области. Приют создан 15 февраля 2002 года. В своей деятельности приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными норма ...

Особенности воздействия экранных образов на детское сознание
Дети дошкольного возраста активно познают жизнь во всех ее проявлениях. Дошкольники живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, - всех тех, кто всколыхнет детское воображение. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. И на этом этапе развития ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru