Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Анализ практики дистанционного обучения

Анализ практики дистанционного обучения

Страница 4

2. Методы индивидуализированного преподавания и обучения, для которых характерны взаимоотношения одного студента с одним преподавателем или одного студента с другим студентом (обучение «один к одному»).

3. Методы, в основе которых лежит изложение учебного материала преподавателем, при этом обучаемые не играют активную роль в коммуникации (обучение «один к многим»).

4. Методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (обучение «многие к многим»).

Также существуют методы: создание проекта; обучение в сотрудничестве; метод проблемного обучения; игровые методы.

Средствами дистанционного обучения могут быть:

· учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронные варианты учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

· сетевые учебно-методические пособия;

· компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

· учебно-информационные аудиоматериалы;

· учебно-информационные видеоматериалы;

· лабораторные дистанционные практикумы;

· тренажеры с удаленным доступом;

· базы данных и знаний с удаленным доступом;

· электронные библиотеки с удаленным доступом.

В зависимости от выбора средств дистанционного обучения и формы коммуникации можно выделить три вида представления учебной информации:

1. Единичная медиа — предполагает использование какого- либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио или телепередачи.

2. Мультимедиа — предполагает использование различных средств обучения: учебные пособия на печатной основе, компьютерные обучающие системы на различных носителях, аудио и видеозаписи и т. п. Однако доминирует при этом передача информации в одну сторону при ограниченной двусторонней коммуникации. При необходимости используются элементы очного обучения: личные встречи обучаемых и преподавателей, проведение итоговых учебных семинаров или консультаций, очный прием экзаменов и т. п.

3. Гипермедиа — модель дистанционного обучения третьего поколения, которая предусматривает использование новых информационных технологий при доминирующей роли компьютерных телекоммуникаций.

Простейшей формой при этом является использование электронной почты и телеконференций, а также аудио обучение.

Для организации дистанционного обучения созданы специальные инструментальные системы, которые помогают создавать, управлять дистанционным курсом и дают много других возможностей.

Обилие предложений на рынке программного инструментария создает порой иллюзию у преподавателей, начинающих работу в сфере электронного обучения, что все можно сделать легко, лишь «нажимая на нужные кнопочки». Однако чудес, как известно, не бывает. Различные сервисы инструментальных систем предоставляют разработчикам средств электронного обучения лишь потенциальные возможности для реализации их дидактических идей. Качество электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во многом определяется дидактическим, а уже потом технологическим мастерством разработчиков. И не случайно поэтому ЭОР, подготовленные разными авторами даже в одной инструментальной системе, могут существенно отличаться по дидактической эффективности.

Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы:

· авторские программные продукты (Authoring Packages);

· системы управления обучением (Learning Management Systems – LMS);

· системы управления контентом (Content Management Systems – CMS);

· системы управления учебным контентом (Learning Content Management Systems – LCMS).

1. Авторские программные продукты. Авторские продукты специально разработаны для преодоления тех затруднений, с которыми сталкиваются преподаватели при использовании языков программирования. Эти программы обычно позволяют преподавателю самостоятельно разрабатывать учебный контент на основе визуального программирования. Кодирование производится, как говорится, «за сценой». Преподаватель должен заботиться только о том, чтобы поместить необходимую информацию в нужное место. Эта информация в виде фрагмента текста, иллюстрации или видеофрагмента помещается на экран с помощью мыши. В качестве примеров можно назвать такие решения, как Dreamweaver фирмы Macromedia или продукты типа TrainerSoft и Lectura.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 – до 6 лет. Эт ...

Работа с текстом в современной начальной школе
Организацию работы по осмыслению литературного произведения М.С. Васильева, М.И Оморокова, Н.Н. Светловская представили в схеме, в основу которой положены законы восприятия произведения, психологические особенности его понимания детьми с учетом целей и средств обучения. Таблица 1. Осмысление учащим ...

Методика изучения темы "Прямоугольник"
В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна тема "Пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru