Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам.

Тесты — одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, тесты привлекают своей оперативностью. Используя их, можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала. Это достигается в основном за счет включения в тесты проверочных заданий с выбором варианта ответа. Благодаря этому, контроль правильности выполнения заданий значительно упрощается и может быть выполнен в короткое время.

Во-вторых, многие видят в использовании тестов путь повышения объективности проверки и оценки знаний и умений обучаемых. Считается, что стандартная, во многом формализованная процедура проверки и оценки выполнения тестов не оставляет места для проявления субъективного подхода к контролю. Это безусловно так, но, к сожалению, преодоление субъективного подхода к оценке не исчерпывает всех факторов, влияющих на уровень объективности, достоверности контроля и оценивания результатов обучения.

В-третьих, интерес к применению тестов в качестве средства оценки знаний возрос в последнее время еще и в связи с тем, что они рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня обученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.

Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, даже ЕГЭ по информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатики используют тестовые задания только закрытой формы, в которых учащиеся из нескольких вариантов ответов выбирают один или несколько правильных. При этом у учащихся формируется неправильное представление о тестовом контроле знаний.

Уже с начальной школы при проверке знаний учащихся по информатике следует использовать разнообразные разноуровневые тестовые задания, формируя у них умение применять свои знания как в стандартной, так и в незнакомой ситуации.

Проблема исследования: каковы эффективные условия организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе?

Цель исследования: определение эффективных условий организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Объект исследования: диагностика знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Предмет исследования: эффективные условия применения тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Задачи исследования:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по применению тестового контроля знаний на уроках информатики и ИКТ.

2. охарактеризовать организацию тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования:

1. изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2. изучение опыта работы учителей информатики по проблеме исследования.


Другое по теме:

Значения домашних животных
Каждый маленький ребенок проходит в своем развитии стадию активного ознакомления с окружающим миром. Особую роль на этом этапе играют домашние животные, и почти от каждого малыша в определенный момент можно услышать: "Мамочка, давай заведем щеночка! " В различных интерпретациях это кошечк ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Пути сплочения коллектива
У разных классов слишком разные перспективы – эти «звездочки», к которым стремится приблизиться каждый коллектив. Двигаться вперед можно значительно быстрее, если к себе манит общее интересное дело. Трудно создавать коллектив, если цель, да и вся деятельность неинтересна ребятам. Работа по достижен ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru