Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе

Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам.

Тесты — одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, тесты привлекают своей оперативностью. Используя их, можно быстро проверить и оценить уровень усвоения учебного материала. Это достигается в основном за счет включения в тесты проверочных заданий с выбором варианта ответа. Благодаря этому, контроль правильности выполнения заданий значительно упрощается и может быть выполнен в короткое время.

Во-вторых, многие видят в использовании тестов путь повышения объективности проверки и оценки знаний и умений обучаемых. Считается, что стандартная, во многом формализованная процедура проверки и оценки выполнения тестов не оставляет места для проявления субъективного подхода к контролю. Это безусловно так, но, к сожалению, преодоление субъективного подхода к оценке не исчерпывает всех факторов, влияющих на уровень объективности, достоверности контроля и оценивания результатов обучения.

В-третьих, интерес к применению тестов в качестве средства оценки знаний возрос в последнее время еще и в связи с тем, что они рассматриваются как наиболее перспективные измерители уровня обученности школьников в условиях введения в практику школы образовательных стандартов.

Эти преимущества тестов приводят к их широкому использованию, даже ЕГЭ по информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатике содержит тестовые задания. В большинстве случаев учителя информатики используют тестовые задания только закрытой формы, в которых учащиеся из нескольких вариантов ответов выбирают один или несколько правильных. При этом у учащихся формируется неправильное представление о тестовом контроле знаний.

Уже с начальной школы при проверке знаний учащихся по информатике следует использовать разнообразные разноуровневые тестовые задания, формируя у них умение применять свои знания как в стандартной, так и в незнакомой ситуации.

Проблема исследования: каковы эффективные условия организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе?

Цель исследования: определение эффективных условий организации тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Объект исследования: диагностика знаний, умений и навыков учащихся на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Предмет исследования: эффективные условия применения тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

Задачи исследования:

1. изучить психолого-педагогическую литературу по применению тестового контроля знаний на уроках информатики и ИКТ.

2. охарактеризовать организацию тестового контроля на уроках информатики и ИКТ в начальной школе.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования:

1. изучение психолого-педагогической и методической литературы.

2. изучение опыта работы учителей информатики по проблеме исследования.


Другое по теме:

Психофизиологическая структура процесса письма
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность. Структура этого проце ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...

Метод проектов как способ обучения старших дошкольников театрализованным играм
Обучение детей театрализованным играм может быть организованно как проектная деятельность. В дошкольной педагогике проблема освоения детьми такого вида деятельности, как театрализованная игра не является новой. Ее изучали известные исследователи Л.В. Артемовой, Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru