Новая педагогика » Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста » Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования

Страница 1

Заключительным (контрольным) этапом экспериментальной работы стало повторное наблюдение за развитием музыкального восприятия дошкольников двух групп.

Наблюдение осуществлялось по той же схеме, критерии и показатели музыкального восприятия дошкольников остались без изменений.

Результаты были обработаны в таблице (см. Приложение 8) и переведены в проценты.

Из диаграмм видно, что результаты значительно улучшились. Как в экспериментальной, так и в контрольной группах нет детей с низкими показателями. В экспериментальной группе на контрольном этапе, по сравнению с констатирующим детей со средним уровнем увеличилось на 37% и средний уровень составил 45%. Высокий уровень составил 55%.

В контрольной группе детей с высоким показателем значительно увеличилось. На контрольном этапе он повысился на 37% и стал 64%. Детей со средними показателями стало 36%.

Таким образом, проанализировав результаты контрольного эксперимента выявлено, что большее количество детей воспринимают классическую музыку, проявляют эмоциональный отклик. Уже все дети способны внимательно и до конца прослушать музыку. Меньше трудностей стало возникать у детей при определении жанра классической музыки. Теперь многие дети точно могут определить и охарактеризовать марш, вальс. Практически все дети стали правильно определять настроение музыки. Они стали использовать более сложные слова как: улыбающаяся, плачущая, мечтательная, беспокойная. Многие дети с высокими показателями могут под музыку представлять развитие сюжета, а затем активно рассказывать его другим. Дети стали понимать суть музыкального произведения. Некоторые проявляют музыкальное творчество и музыкальный вкус.

Полученные результаты показали, что уровень развития музыкального восприятия у дошкольников в экспериментальной и контрольной группах существенно повысился. В отличии от показателей констатирующего этапа.

На моих занятиях дети с удовольствием слушали и запоминали произведения.

Для развития музыкального восприятия я использовала такие приёмы как прослушивание грамзаписи, чтение стихотворений, показ иллюстраций, игрушек, репродукции картин.

При организации слушания музыки используют разные виды искусств: музыка, поэзия и живопись. Это обогащает восприятие музыкального произведения, дает возможность более основательно довести до детей музыкальный образ и повышает эффективность занятия. Вариативностью отличаются и формы проведения занятий: слушание и анализ музыкального произведения, исполнение музыкально-ритмических движений, игра на детских музыкальных инструментах, художественная деятельность.

Лучше понять и почувствовать музыку помогают занятия в игровой форме.

После прослушивания и анализа произведения детям даётся возможность передать свои впечатления от увиденного и услышанного в исполнительской и творческой деятельности: пении, рисовании, музыкально-ритмических движениях.

Так, например, перевоплощаясь в осенние листья, снежинки, в образы солдат, кукол, танцоров, животных и т.д. дети индивидуальными ритмическими движениями показывают каждый по-своему, что рассказывает им данное произведение, как они его чувствуют, а также высказываются о музыке. Дети также знакомятся с разными жанрами музыки: песни, марш, танец, и с помощью музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игровых упражнений «Послушай и покажи», «Играй и слушай», «Слушай двигайся», «Послушай и расскажи», «Послушай и нарисуй» показывают и определяют данный жанр музыки.

Интеграция различных видов искусств дает возможность ярче проявить себя в творчестве, помогает ощутить свои возможности и укрепляет веру в успех. Слушая музыку на занятиях и развивая в ребенке музыкальность педагог предоставляет ему свободу выражения, интеллектуальную и эмоциональную раскованность.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Психодиагностика школьной зрелости
Определение психических возможностей ребенка помогает учителю и психологу решать ряд задач, связанных с началом обучения в школе. Во-первых, это задача определения наиболее благоприятного срока поступления ребенка в школу. Во-вторых, это задача проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, о ...

Содержание уроков математики в 5-6 классах. Методические особенности их проведении
"Основной задачей обучения математики в общеобразовательной средней школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества достаточного для изучения слож ...

Развитие движений руки
Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р.Е.Левина, Г.В.Чиркина, Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова И другие); отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. Организация специализированных "Детских садов по данному направлению обнаружил ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru