Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Анализ практики дистанционного обучения

Анализ практики дистанционного обучения

Страница 1

Информатизация вынуждает на новом уровне ставить и решать непростые и еще более усложнившиеся сегодня задачи образования - повышение уровня традиционной подготовки обучающихся и обучающих.

Особенности организации учебной деятельности с применением компьютера заключаются в том, что данное использование информационных технологий вызовет к действительности новые функции, видоизменит протекание психических процессов познавательной деятельности обучающегося, увеличит их интенсивность, перестроит последовательность функций и тем самым перестроит всю структуру деятельности по обучению.

Поэтому одной из важнейших задач высшего педагогического образования стала подготовка будущих учителей различных специальностей к педагогической деятельности, для этих целей разрабатываются новые методы и технологии обучения в дистанционном образование (ДО), благодаря которым можно добиться лучшего обучения студентов, в сравнение с традиционными методами обучения. Дистанционные образовательные технологии интенсивно используются в высшей школе в процессе подготовки специалистов, в частности, их использование актуально для процесса подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности или для повышения квалификации.

В настоящее время разработано большое количество обучающих дистанционных курсов для поддержки учителей, пытающихся обучиться и разобраться в новой технологии обучения. Так же для этих целей учителя создают сообщества в сети интернет, где они могут: общаться о ДО; делиться опытом преподавания в ДО; оказывать всякую поддержку и помощь нуждающимся в этом педагогам .

В дополнение к знаниям, которыми обладает очный преподаватель, дистанционный преподаватель должен ещё обладать знаниями в таких компетенциях как: компетенции в области педагогики; компетенции в области психологии; компетенции в области информационных технологий.

Формирование данных компетенций может проходить максимально эффективно в режиме дистанционного обучения. Именно дистанционное обучение поможет педагогам сразу же попасть в новую обучающую среду и воспринять теорию и практику одновременно. Пройдя через роль обучающихся в рамках курсов, преподавателям будет в дальнейшем проще организовать дистанционный учебный процесс, учитывая свой опыт обучения и имея возможность анализа позиции преподавателя и обучающегося в процессе ДО.

При организации дистанционного образования огромную роль играют непосредственные участники этого процесса – как обучаемые, так и преподаватели, координаторы дистанционных курсов, консультанты и кураторы учебных групп. Все они используют возможности интернета для решения конкретных педагогических задач. Причем, если обучаемому вполне достаточно просто владеть знаниями интернета на уровне пользователя, то от преподавателей и кураторов требуются определенные знания и умения по организации работы студентов в телекоммуникационной среде в рамках поставленных дидактических задач: знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды; знание условий хранения и передачи информации внутри сети; знание основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними; знание особенностей организации и проведения телекоммуникационных проектов; знание особенностей организации и проведения тематических телеконференций; знание методических основ организации работы преподавателя и обучаемых в сети; умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами и многие другие.

Для создания бесперебойно действующей учебной среды необходимо взаимодействие её компонентов на трёх уровнях :

· уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающих за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими студентов;

· уровень, на котором происходит взаимодействие участников образовательного процесса: преподавателей, студентов, координаторов;

· уровень элементов доставки, включающих различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средств доставки отчетных материалов и экзаменационных работ от студента к преподавателю.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Влияние семьи на становление личности ребенка
Педагог, работающий с коллективом учащихся (воспитанников), должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его ха ...

Роль и значение занятий туризма в физическом воспитании подростков 13-14 лет
Под туризмом понимаются организованные кратковременные или длительные путешествия, совершаемые для ознакомления с родным краем, историческими и культурными памятниками, новостройками и природными богатствами Беларуси, а также для расширения общего кругозора участников походов. Во время путешествии ...

Систематика и статистика специальной педагогики
Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение, недостаток развития может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблаго ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru