Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Педагогический тест как объективный способ оценивания

Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 1

Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию:

· тесты личности — для оценки эмоционально-волевых качеств индивидуума;

· тесты интеллекта — для анализа уровня развития познавательных процессов и функций мышления;

· тесты способностей — для оценки возможности в овладении различной деятельностью;

· тесты достижений, с помощью которых оценивают развитие знаний, умений, навыков после обучения.

Из всего многообразия типов стандартизованных тестов в образовании используют тесты достижений. Они создавались для проверки результатов обучения на разных ступенях получения образования, измерения эффективности программ и процесса обучения. Тесты достижений принято противопоставлять тестам способностей, состоящим из тестов общего интеллекта, комплексных батарей способностей и тестов специальных способностей. Можно сказать, что тесты способностей измеряют эффективность обучения в относительно неконтролируемых и неизвестных условиях, в то время как тесты достижений измеряют эффективность обучения при частично известных и контролируемых условиях.

Первое применение тестов в системе образования относится к 1904г., когда французский психолог А. Бине использовал серию тестов для отбора детей с пониженным уровнем интеллектуального развития. Термин же «коэффициент интеллектуального развития IQ», который применяется и сейчас, уже в его современной интерпретации, был предложен учеными Стэнфордского университета США.

В начале прошлого столетия появились первые тесты по измерению результатов школьного обучения. Р. Л. Торндайк в 1933 г. предложил использовать в тестах психологические принципы измерения, т. е. сравнение относительно единой системы нормативов.

В настоящее время целесообразно отделить педагогический инструмент от психологического. Можно считать, что педагогические тесты направлены на выявление тех личностных новообразований и приращений, которые получены в результате систематического обучения. Психологические же тесты направлены на выявление особенностей, полученных в результате всей жизнедеятельности. Соответственно, различны и принципы построения и обработки этих двух типов тестов.

В настоящее время формируется «прикладное направление научной педагогики — педагогическая тестология, призванная заниматься научными вопросами разработки тестов, применяемых для объективного контроля учебных достижений». При этом само понятие «педагогический тест» необходимо использовать в двух смыслах: как метод педагогического измерения и как результат применения теста.

Понятийный аппарат тестологии еще только формируется, поэтому возможно использование разными специалистами различных трактовок одного и того же понятия.

Например, ранее мы использовали определение А. Н. Майорова: «Тест (в том числе педагогический) — это инструмент, состоящий из квалиметрически (с использованием различных методов определения качества) выверенной системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, измерение которых возможно в процессе систематического обучения». Это определение позволяет формально просто отделить тест от «не теста»: тест объединяет, как минимум, три составляющих элемента — систему заданий, технологию предъявления и отработанную систему проверки, обработки и анализа результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Значение изобразительной деятельности в коррекционной работе с детьми с ЗПР
Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР – насыщение их рисунков предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциона ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru