Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Анализ практики дистанционного обучения

Анализ практики дистанционного обучения

Страница 2

Для успешного управления процессом дистанционного образования целесообразно использование различных памяток, графиков занятий студентов, руководств и разъяснений, которые помогут им спланировать свое рабочее время, сориентироваться в учебных материалах и успешно завершить обучение с соблюдением всех сроков.

Очень важно рассчитать оптимальную продолжительность курса обучения, т.к. его эффективность снижается при слишком длительной продолжительности. При модульном построении курсов имеет смысл сначала включать в план менее короткие по времени изучения модули, затем – большие, а в заключение – опять короткие .

Организация дистанционного образования требует привлечения специалистов различных профессий: менеджеров и организаторов курсов, педагогических координаторов и кураторов, преподавателей, методистов высокой квалификации для разработки учебных материалов, технических специалистов и системных операторов, занимающихся технической поддержкой образовательного процесса.

Каждый из участников процесса может взаимодействовать с остальными специалистами и друг с другом. Взаимодействие между участниками является ключевым моментом любой образовательной программы.

Программы курсов должны максимально стимулировать интерактивное взаимодействие между студентами и преподавателями, между самими студентами, а также между студентами и учебным материалом для повышения качества обучения и мотивации. Помочь в этом сможет организация групповой работы студентов, частый обмен вопросами и ответами, проектная работа и т.д.

В процессе дистанционного образования очень важно организовать оперативный ответ преподавателей на вопросы студентов. Компьютерные телекоммуникации создают для этого все необходимые условия, обеспечивая оперативную передачу информации по электронной почте или организуя консультации в рамках телеконференции.

Функции преподавателя сводятся к отслеживанию процесса обучения поставленным задачам, к консультированию студентов по проблемным вопросам, организации и проведению дискуссий по изучаемому вопросу, а также контролю над уровнем усвоения учебного материала.

В последнее время Интернет активно вытесняет другие формы дистанционного обучения. Это связано с тремя обстоятельствами:

1) техническое развитие интернет-технологий, которое позволяют имитировать любую учебную модель.

2) Простота подключения к сети интернет.

3) Относительно низкая стоимость подключения.

При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии. Современные технологии дистанционного образования упорядочивают процесс управления системой образования, оптимизируют усвоение знаний за счет формирования специализированной информационной среды, удобной человеку, привычно использующему Интернет для получения информации и межличностных коммуникаций.

Современные компьютерные телекоммуникации обладают характеристиками, которые обеспечивают успешное их использование в сфере высшего образования. С их помощью возможно: оперативно передавать любой объем информации на сколь угодно большие расстояния; хранить большой объем информации в памяти компьютера в течение продолжительного времени с возможностью в любой момент ее распечатки; осуществлять с помощью интерактивной связи оперативную обратную связь; обеспечивать свободный доступ к различным источникам информации благодаря сети Интернет. Наиболее широко в образовании используются такие возможности сети Интернет, как электронная почта, телеконференции, списки рассылки, электронные учебники, электронные библиотеки, поиск информации в WWW и т.д.

Интернет в целом является почти идеальным техническим средством для дистанционного образования. Но необходимо помнить, что любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Необходимо иметь следующие структуры:

· поддержка проектирования учебного материала;

· доставка учебного материала слушателям;

· поддержка "справочных" материалов;

· консультации;

· контроль знаний;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Начало XX века в мире ознаменовалось резким ростом промышленности, экономики, приобрели некую динамичность социальные и глобальные процессы. Многие европейские державы вступили на новую ступень своего развития, и Российская империя не была исключением. К этому времени в России происходит значительн ...

Педагогическое взаимодействие и его виды
Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой образовательного процесса. Оно значительно шире категории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс к субъект-объектным отношениям, которые, в свою очередь, являются следствием механического переноса ...

Стадии социально-педагогической деятельности
С целью выявления психолого-педагогических условий формирования межэтнической толерантности учеников нужно исследовать содержание, формы, методы, технологии обучения, а также психологические и возрастные особенности подростков, – все то, что влияет на эффективность воспитательного процесса, направл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru