Новая педагогика » Условия организации тестового контроля на уроках информатики в начальной школе » Педагогический тест как объективный способ оценивания

Педагогический тест как объективный способ оценивания

Страница 2

Можно использовать и следующее определение В. С. Аванесова, по своей сути не противоречащее первому: «Педагогическим тестом называется система заданий специфической формы, определенного предметного содержания, возрастающей трудности для объективного оценивания структуры и уровня подготовленности учащихся в ограниченный промежуток времени».

В этом определении слова «система заданий» означают, что в тесте собраны такие задания, которые обладают системообразующими свойствами, т. е. принадлежат к одной учебной дисциплине, связаны и упорядочены по мере возрастания их трудности.

Специфическая форма тестовых заданий проявляется в том, что «задания теста сформулированы в виде утверждений, которые, в зависимости от ответов, превращаются в истинное или ложное высказывание. Это их основное отличие от вопросов и задач, которые не бывают истинными или ложными, очень многословны и неопределенны по форме, поэтому нетехнологичны» .

Форма логического утверждения позволяет при минимуме средств (слов и лексических конструкций) добиться максимальной ясности смысла, не порождая многословности в ответах. Но это не означает, что условие тестового задания нельзя сформулировать в виде вопросов. Не стоит абсолютизировать форму логического высказывания и использовать ее в определении тестовых заданий, как это представлено у В. С. Аванесова.

Под определенным предметным содержанием же в этом определении подразумевается использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса, т. е. в педагогическом тесте достижений исключается проверка внеучебного содержания (например, уровня интеллектуального развития), так как система построения психологических тестов совершенно иная.

Главным критерием упорядочивания содержания педагогического теста является критерий трудности заданий.

Характеристики тестов отвечают требованиям, которые предъявляются всем измерительным материалам. Наиболее существенными считаются следующие характеристики:

· валидность — соответствие проверочного материала целям контроля;

· надежность — устойчивость результатов тестирования при многократном использовании контрольного материала;

· репрезентативность — полнота охвата в тесте изученного материала;

· стандартизованность — единая процедура проведения и подведения итогов тестирования.

Кроме приведенной классификации тесты можно классифицировать еще по целому ряду оснований.

§ По процедуре создания могут быть выделены стандартизированные и не стандартизированные тесты.

Стандартизация — последовательный ряд процедур по планированию, проведению оценивания и выставлению баллов. Цель стандартизации состоит в том, чтобы обеспечить всем учащимся возможность проходить оценивание в равных условиях, чтобы их оценки имели одинаковое значение и не подвергались влиянию различных условий. Это важная процедура, когда оценки планируется использовать для сравнения отдельных людей или групп.

В образовании можно выделить и ряд задач, которые могут быть решены не стандартизированными тестами, — в том числе текущий контроль знаний на этапе обучения. Однако для итоговой аттестации учащихся используются только стандартизованные тесты.

§ По способу предъявления различают тесты:

· бланковые (машиночитаемые бланки, тестовые тетради);

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Взаимосвязь дидактических принципов обучения
Дидактические принципы связаны друг с другом. Применять эффективно какой-нибудь принцип можно лишь в том случае, если одновременно при этом принимать во внимание все другие принципы. Так, принцип научности сам по себе не вызывает сомнений. Чем выше уровень обучения, тем лучше, успешнее, результатив ...

Психодиагностика личностной готовности к обучению в школе
Личностная готовность к школе включает, прежде всего, определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к шк ...

Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru