Новая педагогика » Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов » Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5–6 классах

Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5–6 классах

Страница 1

Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую основу для самостоятельно приобретенных знаний, дальнейшего образования.

Безошибочное выполнение вычислений является необходимой базой для обучения другим школьным дисциплинам. Причем, существуют определенные требования к уровню сформированности вычислительных навыков по годам обучения (таблица 1):

Таблица 1

Класс

Скорость арифметического счета (операций в минуту)

Количество предложений с логическими союзами или связками в речи

Сложение четырехзначных чисел

Вычитание четырехзначных чисел

Умножение трехзначных чисел

5

3–4

2–3

1

3–5

6

3–5

2–4

1–2

4–6

7

4–5

3–4

1–3

5–7

8

5–6

3–5

2–3

6–8

9

6–7

4–5

2–4

7–9

10

7–8

5–6

3–4

8–9

11

8–9

6–7

3–5

Не менее 10

Кроме того, следует отметить большие потенциальные возможности для развития интуиции, сообразительности, «здравого смысла», которые таятся в правильно организованной работе с числами. Вычислительную культуру в школьной математической подготовке нельзя рассматривать изолированно, так как, с одной стороны, без сформированных вычислительных навыков невозможно решать уравнения, неравенства, исследовать свойства функции, строить графики, решать практические задачи, с другой стороны ее формирование при правильно организованной методике обучения может осуществляться в процессе изучения любого раздела школьного курса математики.

В программе по математике отведено большое место вопросам формирования навыков вычислений. В начальной школе (1–4 классы) предусматривается овладение алгоритмами вычислений с многозначными числами, в младшем звене основной школы (5–6 классы) с обыкновенными и десятичными дробями, а позднее с приближенными значениями величин.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Основные линии математического образования на современном этапе
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариза ...

Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru