Педагогика и воспитание » Использование ролевой игры при обучении диалогической речи учащихся » Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка

Страница 1

В ходе работы над развитием навыков диалогической речи учащихся мы использовали ролевую игру на уроке немецкого языка по теме «Die Tiere».

Цель: формирование навыков диалогической речи по изучаемой теме.

Задачи:

- закрепление лексики по теме;

- создание коммуникативной ситуации.

Ход работы:

Учитель предложил следующий вид работы: на начальном этапе подготовки к игре ученикам было предложено задание „Der Wortsalat“. На этом этапе была закреплена лексика, учащиеся повторили названия животных. Следующий этап работы заключался в чтении диалогов по парам и их трансформации (замене существующих реплик своими примерами). Завершающим этапом работы стала костюмированная ролевая игра «Das Wohnhaus». Задача учащихся: разыграть эту сказку у доски, с опорой на наглядность (картинки). На доске был сам теремок. Каждый ученик имел свою роль животного и соответствующие слова.

Для трансформации сказки учащиеся использовали уже изученную лексику. Работа в группе способствовала развитию чувства взаимопомощи, каждый старался помочь своему товарищу, если имелись какие-либо проблемы. Учащиеся старались не просто проиграть сказку, а сделать это в соответствующей ситуации мимикой и интонацией, пытались изобразить похожесть со своим персонажем. (походка, голос) Роль учителя на этапе проведения ролевой игры заключалась в наблюдении за процессом работы, в организации помощи при проигрывании сказки, в исправлении ошибок. В конце урока учащиеся были оценены.Учитель прокомментировал языковую правильность ролевого поведения и инициативность учащихся.

Тема следующего урока по данной теме: «Der Bauernhof». На данном уроке проводилась ролевая игра «Welche Tiere wohnen auf dem Bauernhof?».

Цель: формирование умения применять изученную лексику в диалогической речи.

Задачи:

- закрепление лексики по данной теме;

- расширить словарный запас по данной теме.

Ход работы над ролевой игрой:

Ученикам было предложено задание и план работы над ним:

Учитель на доску повесил крестьянский двор, но он был совершенно пустой. Это сразу заинтересовало ребят. Только в центре стоял грустный крестьянин и плакал. Учащимся были поставлены вопросы:

Warum weint der Bauer?

Wo sind die Haustiere?

Wer hat sie gestohlen?

Könnt ihr dem Bauern helfen und die Tiere retten?

Учащиеся с большим интересом, эмоциональностью отвечали на вопросы.

Следующим этапом было проведение ролевой игры. Учащиеся должны были выполнять задания, которые предложил им волк, чтобы спасти животных. Задания были следующие:

Lest den Dialog emotionell!

Rätsel

Pantomime

Tiersprachen

Singen des Liedes mit den Tiertönen

С поставленными заданиями учащиеся справились успешно: речь была эмоциональна, сопровождалась мимикой и жестами. Также в их речи присутствовала не только изученная лексика, но и новые слова, которые они нашли с помощью словаря. Естественно всё это способствовало расширению словарного запаса. Несмотря на это в речи учащихся всё же наблюдались некоторые ошибки. В конце презентации диалогов каждый получил соответствующую отметку за свою работу. Из всех опрошенных 12,5% учащихся были оценены на «3», 37,5% - на «4» и 50% - на «5».

На итоговом уроке по теме: «Die Reise » проводилась свободная ролевая игра «Die Reise nach Deutschland».

Ход работы над ролевой игрой:

В начале урока с учениками была проведена вступительная беседа, связанная с темой урока. По ответам учащихся была составлена ассоциограмма, которая показала, что чаще всего знания немецкого языка мы используем на уроках немецкого языка, и если попадаем в ситуацию реального общения, т.е. при общении с носителями языка – немцами. Чаще всего это происходит во время путешествия в Германию. Учащимся было предложено совершить путешествие в Германию. Для того чтобы посетить Германию каждому необходим «чемодан-выручалка». Во-первых, нужно уметь собрать чемодан, зная всю необходимую лексику. Во-вторых, купить билеты на самолет. И в-третьих поблагодарить кассира и попрощаться.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Основные комбинаторные понятия
Комбинаторика (или теория соединений) - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, удовлетворяющих тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Комбинаторика решает задачи выбора и расположения элементов, обычно конечного множества в соответс ...

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Сущность подготовки к обучению грамоте
Для определения сущности подготовки к обучению грамоте следует, прежде всего, понять, каковы особенности письменной речи и что является главным в процессе овладения чтением и письмом. Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru