Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую основу для самостоятельно приобретенных знаний, дальнейшего образования.
Безошибочное выполнение вычислений является необходимой базой для обучения другим школьным дисциплинам. Причем, существуют определенные требования к уровню сформированности вычислительных навыков по годам обучения (таблица 1):
Таблица 1
Класс |
Скорость арифметического счета (операций в минуту) |
Количество предложений с логическими союзами или связками в речи | ||
Сложение четырехзначных чисел |
Вычитание четырехзначных чисел |
Умножение трехзначных чисел | ||
5 |
3–4 |
2–3 |
1 |
3–5 |
6 |
3–5 |
2–4 |
1–2 |
4–6 |
7 |
4–5 |
3–4 |
1–3 |
5–7 |
8 |
5–6 |
3–5 |
2–3 |
6–8 |
9 |
6–7 |
4–5 |
2–4 |
7–9 |
10 |
7–8 |
5–6 |
3–4 |
8–9 |
11 |
8–9 |
6–7 |
3–5 |
Не менее 10 |
Кроме того, следует отметить большие потенциальные возможности для развития интуиции, сообразительности, «здравого смысла», которые таятся в правильно организованной работе с числами. Вычислительную культуру в школьной математической подготовке нельзя рассматривать изолированно, так как, с одной стороны, без сформированных вычислительных навыков невозможно решать уравнения, неравенства, исследовать свойства функции, строить графики, решать практические задачи, с другой стороны ее формирование при правильно организованной методике обучения может осуществляться в процессе изучения любого раздела школьного курса математики.
В программе по математике отведено большое место вопросам формирования навыков вычислений. В начальной школе (1–4 классы) предусматривается овладение алгоритмами вычислений с многозначными числами, в младшем звене основной школы (5–6 классы) с обыкновенными и десятичными дробями, а позднее с приближенными значениями величин.
Другое по теме:
Модель четырёхлетнего начального образования в РФ
Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребёнка. Внедрённая в настоящее время концепция четырёхлетнего начального образования, являющаяся обобщением многолетних ...
Эффективные методы и принципы, используемые в процессе обучения младших
школьников изобразительному искусству и художественному труду
Изучение теоретического материала по вопросу «Дидактические принципы и методы обучения изобразительному искусству и художественному труду» позволил нам выделить и проверить в практике работы школы те методы и принципы, которые в большей степени способствуют эффективному обучению младших школьников ...
Сущность понятия «речевые умения»
Поскольку объектом работы является процесс развития речевых умений, в первую очередь необходимо рассмотреть и сравнить определения «речевых умений». Зимняя И.А. определяет умения как способы успешного выполнения действий, опирающихся на знания; способность человека выполнять какую-либо деятельность ...