Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач

Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач

Учащиеся вспомогательной школы испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач.

Типичным для учеников–олигофренов является применение примитивных способов решение задач, основывающихся на поверхностном анализе их условий, установлении фрагментарных и случайных связей между содержанием задачи и ее решением. Умственные действия учеников вспомогательной школы при использовании примитивных способов решение задач оказывается недостаточно обобщенными. По этим причинам учащиеся с трудом используют имеющиеся у них знание в новых условиях. Познакомившись с новой учебной задачей, умственно отсталые школьники приступают к ее осуществлению без предварительного обдумывание содержания.

Наиболее отчетливо недостатки мышления проявляется у учащихся вспомогательной школы при решении арифметических задач.

Во многих исследованиях показано, что в ряде случаев умственно отсталые школьники, будучи не в состоянии правильно осознать условие предложенной задачи, изменяют и упрощают его.

По результатам исследований И. М. Соловьева, Н. Ф. Кузьминой–Сыромятниковой, М. И. Кузьмицкой и других авторов многие слова и термины, выражающие количественную зависимость между предметами непонятны умственно отсталые учеником.

Однако правильность воспроизведения текста задачи школьниками–олигофренами – не всегда достаточное условие для успешного ее решения, так как они воспроизведение задачи и ее решение могут не объединять как два взаимосвязанных между собой действия, а осознают их как самостоятельные задачи.

Для учащихся вспомогательной школы решение словесно сформулированных задач является сложной деятельностью. Ученики должны обладать определенным запасом представлений, связанных с отраженными в задачах предметными ситуациями, понимать значение слов, несущих на себе математическую нагрузку, уметь представить структуру задачи, осознать связь и отношения между числами.

Для того чтобы обучение учащихся вспомогательной школы решению арифметических задач было успешным, необходимо строить его с учетом дефектов их познавательной деятельности, учить детей пользоваться рациональными и целенаправленными способами решения. При отсутствии такой организации учебной работы умственно отсталые ученики оказываются неподготовленными к самостоятельному выполнению мыслительных операций, необходимых при решении арифметических задач.


Другое по теме:

Тематический планкурса «Информатика» для 10 классов по программе И. Семакина
Таблица 1 Тематический план № урока Раздел, тема § по учебнику (И. Семакин) новый старый Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В Предмет. Системы счисления (9 час) 1 Введение в предмет. Инструктаж по ТБ Введ. Введ. 2 Информация и знания §1 §1 3 Восприятие информации и языки §2 §1 4 Информационные процессы §3 §1 5 Нео ...

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы
Проведение опытно-экспериментальной работы направлено на практическую проверку гипотезы исследования и внедрение в учебный процесс систему задач и заданий по информатике, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Опытно-экспериментальная работа проводилась в ...

Средства и методы развития выносливости
Выносливость – это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или способность организма противостоять утомлению. Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: – в продолжительности работы без признаков утомления на данном ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru