Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач

Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач

Учащиеся вспомогательной школы испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач.

Типичным для учеников–олигофренов является применение примитивных способов решение задач, основывающихся на поверхностном анализе их условий, установлении фрагментарных и случайных связей между содержанием задачи и ее решением. Умственные действия учеников вспомогательной школы при использовании примитивных способов решение задач оказывается недостаточно обобщенными. По этим причинам учащиеся с трудом используют имеющиеся у них знание в новых условиях. Познакомившись с новой учебной задачей, умственно отсталые школьники приступают к ее осуществлению без предварительного обдумывание содержания.

Наиболее отчетливо недостатки мышления проявляется у учащихся вспомогательной школы при решении арифметических задач.

Во многих исследованиях показано, что в ряде случаев умственно отсталые школьники, будучи не в состоянии правильно осознать условие предложенной задачи, изменяют и упрощают его.

По результатам исследований И. М. Соловьева, Н. Ф. Кузьминой–Сыромятниковой, М. И. Кузьмицкой и других авторов многие слова и термины, выражающие количественную зависимость между предметами непонятны умственно отсталые учеником.

Однако правильность воспроизведения текста задачи школьниками–олигофренами – не всегда достаточное условие для успешного ее решения, так как они воспроизведение задачи и ее решение могут не объединять как два взаимосвязанных между собой действия, а осознают их как самостоятельные задачи.

Для учащихся вспомогательной школы решение словесно сформулированных задач является сложной деятельностью. Ученики должны обладать определенным запасом представлений, связанных с отраженными в задачах предметными ситуациями, понимать значение слов, несущих на себе математическую нагрузку, уметь представить структуру задачи, осознать связь и отношения между числами.

Для того чтобы обучение учащихся вспомогательной школы решению арифметических задач было успешным, необходимо строить его с учетом дефектов их познавательной деятельности, учить детей пользоваться рациональными и целенаправленными способами решения. При отсутствии такой организации учебной работы умственно отсталые ученики оказываются неподготовленными к самостоятельному выполнению мыслительных операций, необходимых при решении арифметических задач.


Другое по теме:

Специальное образование в Германии и Франции до и после первой мировой войны
Оптимистическая вера в науку и прогресс человечества присутствовали и в идеях педагогов-дефектологов, психологов, педологов, многие из которых в начале XX века были увлечены лечением и обучением аномальных детей. Сформировались национальные системы специального образования. Обратимся к истории разв ...

Методика работы над заданиями с элементами теории вероятностей в начальной школе
В комбинаторике царит детерминизм: вы можете с достоверностью найти все последовательности, образованные двумя синими и двумя красными жетонами, и утверждать, что невозможно найти другие; если кто-нибудь будет держать с вами пари, у него нет никаких шансов выиграть, если только вы не обманулись в в ...

Двигательная активность ребенка
Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru