Педагогика и воспитание » Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Здоровьесбережение на уроках безопасности жизнедеятельности в начальной школе

Страница 1

Современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. У детей не формируются умения и навыки здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни – это поведение, стиль, способствующий укреплению, сохранению, и восстановлению здоровья.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, и где, в силу возрастных психофизических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность. Подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми. Незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой и пр.- младшего школьника подстерегает множество опасностей.

Подтверждением этому служат печальные факты гибели и калеченье детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально опасными личностями.

Применительно к детям необходимо постоянно иметь в ввиду, что не всегда сам ребенок, может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но оттого, как организована его жизнедеятельность во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Это говорит о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодического, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Я считаю, что важную роль в этом процессе может сыграть учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ. Ведь главные цели и задачи курса это:

· Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и стремление сохранить её в опасных ситуациях;

· Формирование понимания зависимости своей жизни от поведения, здорового образа жизни;

· Развитие умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни.

Наша школа работает в режиме эксперимента по теме: «Здоровьесберегающие технологии и охранительные педагогические режимы как основы решения проблемы повышения качества обученности и сохранения здоровья учащихся», и поэтому наши педагоги целенаправленно работают над этой проблемой.

Мониторинг здоровья, проведённый в нашей школе, выявил следующие показатели:

1 место – миопия (19%)

2 место – сколиоз и нарушение осанки (14 %)

3 место – желудочно-кишечный тракт (9,2)

Эти данные показывают, что около 42.2 % детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также у учащихся не закреплены целесообразные для их возраста элементарные гигиенические навыки:

1. Соблюдение режима дня

2. Умение чередовать умственную и физическую нагрузку

3. Регулярное и рациональное питание

4. Двигательная активность

5. Навыки личной гигиены

6. Достаточный сон.

7. Пребывание на свежем воздухе

Опираясь на изученные литературные источники и данные школы, пришла к выводу, что проблемы по сохранению здоровья учащихся, выработки устойчивой мотивации на здоровый образ жизни- были, есть и будут актуальными для каждого ученика. Идея формирования здорового образа жизни находит своё отражение на уроках ОБЖ. В своей работе я применяю следующие технологии:

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Основные комбинаторные понятия
Комбинаторика (или теория соединений) - раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, удовлетворяющих тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Комбинаторика решает задачи выбора и расположения элементов, обычно конечного множества в соответс ...

Влияние неполной семьи на становление личности
Ограниченные воспитательные возможности неполной семьи порождены факторами материального, педагогического и морально-психологического порядка. Забота о воспитании ребенка в неполной семье, которая целиком падает на плечи женщины — это, прежде всего забота о создании необходимых материально-бытовых ...

Характеристика наиболее известных дидактических систем и авторских школ
В 80-х гг. прошлого века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. На путях поиска альтернативы массовому традиционному образованию сложились современные дидактические системы и авторские школы. В.А. Сластенин так определяет эт ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru