Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 5

Следовательно, химическое загрязнение окружающей среды приводит к повышению активности ГГАКС и ГГГС.

Поскольку экологическое неблагополучие является также причиной изменения психического статуса подростков, мы оценивали уровень невротизации и психопатизации обследуемых школьников.

Анализ уровня невротизации подростков выявил, что как в контрольной, так и в опытной группе преобладают подростки с низким уровнем невротизации, однако детей с высоким уровнем невротизации на химически загрязненной территории больше, чем в экологически благоприятном районе (12,5% и 10,8% соответственно). Это является неблагоприятной тенденцией, поскольку при повышенном уровне невротизации может наблюдаться выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность, чувство неполноценности, затрудненность в общении, социальная робость, зависимость).

Сопоставление средних значений уровня невротизации и психопатизации в экологически благополучном районе свидетельствует о психологическом здоровье подростков 13 лет.

В свою очередь, у подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, достоверно значимые различия уровня невротизации и психопатизации по сравнению с контрольной группой обнаружены только у мальчиков: уровень психопатизации у мальчиков опытной группы в 3,04 раза выше, чем у мальчиков контрольной группы (P<0,01).

Таким образом, полученные данные указывают, на то, что проживание в условиях химического загрязнения среды вызывает повышение активности ведущих адаптивных систем организма – ГГАКС и ГГГС - у подростков 13 лет. Зарегистрированные изменения гормонального баланса сопровождаются усилением невротизации и психопатизации, особенно, у мальчиков. В связи с этим представляются необходимыми разработка и внедрение адекватных личностно-ориентированных методов коррекции.

Поддержано грантом РГНФ № 07-06-18013 е

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...

Особенности внимания у младших школьников
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при формировании достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru