Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 5

Следовательно, химическое загрязнение окружающей среды приводит к повышению активности ГГАКС и ГГГС.

Поскольку экологическое неблагополучие является также причиной изменения психического статуса подростков, мы оценивали уровень невротизации и психопатизации обследуемых школьников.

Анализ уровня невротизации подростков выявил, что как в контрольной, так и в опытной группе преобладают подростки с низким уровнем невротизации, однако детей с высоким уровнем невротизации на химически загрязненной территории больше, чем в экологически благоприятном районе (12,5% и 10,8% соответственно). Это является неблагоприятной тенденцией, поскольку при повышенном уровне невротизации может наблюдаться выраженная эмоциональная возбудимость, продуцирующая различные негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность, чувство неполноценности, затрудненность в общении, социальная робость, зависимость).

Сопоставление средних значений уровня невротизации и психопатизации в экологически благополучном районе свидетельствует о психологическом здоровье подростков 13 лет.

В свою очередь, у подростков, проживающих в условиях химического загрязнения окружающей среды, достоверно значимые различия уровня невротизации и психопатизации по сравнению с контрольной группой обнаружены только у мальчиков: уровень психопатизации у мальчиков опытной группы в 3,04 раза выше, чем у мальчиков контрольной группы (P<0,01).

Таким образом, полученные данные указывают, на то, что проживание в условиях химического загрязнения среды вызывает повышение активности ведущих адаптивных систем организма – ГГАКС и ГГГС - у подростков 13 лет. Зарегистрированные изменения гормонального баланса сопровождаются усилением невротизации и психопатизации, особенно, у мальчиков. В связи с этим представляются необходимыми разработка и внедрение адекватных личностно-ориентированных методов коррекции.

Поддержано грантом РГНФ № 07-06-18013 е

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

О математических способностях
Выявление и развитие способностей учащихся является одним из основных назначений школы. Способности могут проявляться в самых разнообразных направлениях — к какому-нибудь виду мастерства, к литературе, к постановке физических опытов, к спорту и пр. Выявление и развитие математических способностей т ...

Образование как социально-культурный феномен и педагогический процесс
Проблема места и роли образования в обществе обусловлена самой человеческой природой. В живой природе человек сам по себе является феноменом, это признается большинством философских учений, в том числе и совсем не гуманистической направленности. Человек как творение и как существо является типичным ...

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru