Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 3

гимнастические упражнения, проводимые с целью создания хорошего настроения, улучшения мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка.

задания по развитию внимания.

задания по развитию навыков самоконтроля.

Определение структуры коррекционно-развивающих занятий позволяет эффективно организовать и сочетать различные виды деятельности, что способствует развитию работоспособности, познавательной активности детей. Анализ современного состояния специального образования позволяет сделать вывод, что разработка педагогических и психологических технологий помощи детям с задержкой психического развития остается нерешенной, т.к. число детей данной категории в современном обществе растет.

Для развивающейся экономики России особое значение приобретает качественное образование на всех уровнях и ступенях обучения. Особую значимость качество образования приобретает при обучении в школе: преодоление барьера вступительных испытаний в вузе, успешное обучение и освоение образовательной программы существенно зависят от той довузовской подготовки, которую выпускник получил в школе. Однако зачастую уровень подготовленности выпускников общеобразовательных школ не соответствует уровню требований, предъявляемых к их знаниям при поступлении вуз. Именно поэтому актуальным является переосмысление тенденций развития системы допрофессионального образования и основных параметров готовности к обучению в вузе выпускников общеобразовательных школ.

При существующей ситуации можно предложить следующие критерии качества контингента абитуриентов, представленные в работах отечественных исследователей проблем довузовской подготовки: абитуриент должен четко понимать собственные интересы и уметь их формулировать; выпускник и его семья должны быть заинтересованы в получении высшего образования, и именно в выбранном им вузе; материальное положение абитуриента должно позволять ему не искать дополнительных заработков (хотя бы первые три года); к моменту зачисления в вуз абитуриент должен быть адаптирован к вузовской системе обучения; выпускник должен иметь достаточно высокий уровень школьной подготовки по профильным для выбранной специальности дисциплинам.

Если первые три критерия в большей степени зависят от абитуриента и его семьи, то подготовка к вузовским методам обучения и повышение качества и объема знаний старшеклассников – будущих студентов находятся в компетенции преподавателей системы допрофессионального образования.

В системе допрофессионального существует в качестве важного институ­та дополнительное образование, выполняющее ряд функций: обучения, воспитания, социали­зации, досуговую, коммуникативную, компенсаторную, адаптацион­ную, предпрофессиональной подготовки, социальной защиты и гедонистическую. Человек, включенный в си­стему дополнительного образования, становится более конкуренто­способным, мобильным, ориентированным на свободный выбор форм своей деятельности, что особенно важно для выпускников общеобразовательных школ перед поступлением в вуз.

Исследования показали, что у большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном обра­зовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения (в чем проявляется определенный, достаточно хорошо уже известный прагматизм старшеклассников). Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности в стороннем развитии личности.

Дополнительное образование всегда привлекало внимание исследователей. В дореволюционной педагогике вопросы организации внешкольной работы освещаются в трудах В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, В.И. Чарноусского. В 20-е годы XX века теория и практика внешкольного воспитания нашла отражение в трудах П.П. Блонского, В.А. Зеленко, И.П. Иванова, Н.А. Корфа, Н.К. Крупской, Е.Н. Медынского, А.С. Макаренко, М.М. Пистрака, В.Н. Сороки-Росинского, С.Т. Щацкого и др. В настоящее время исследованием проблем дополнительного образования занимаются Е.Б. Евладова, Г.Е. Зборовский, Н.Д. Морозова, Л.А. Николаева, Е.А. Шуклина.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе, содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru