Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами

Страница 3

гимнастические упражнения, проводимые с целью создания хорошего настроения, улучшения мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка.

задания по развитию внимания.

задания по развитию навыков самоконтроля.

Определение структуры коррекционно-развивающих занятий позволяет эффективно организовать и сочетать различные виды деятельности, что способствует развитию работоспособности, познавательной активности детей. Анализ современного состояния специального образования позволяет сделать вывод, что разработка педагогических и психологических технологий помощи детям с задержкой психического развития остается нерешенной, т.к. число детей данной категории в современном обществе растет.

Для развивающейся экономики России особое значение приобретает качественное образование на всех уровнях и ступенях обучения. Особую значимость качество образования приобретает при обучении в школе: преодоление барьера вступительных испытаний в вузе, успешное обучение и освоение образовательной программы существенно зависят от той довузовской подготовки, которую выпускник получил в школе. Однако зачастую уровень подготовленности выпускников общеобразовательных школ не соответствует уровню требований, предъявляемых к их знаниям при поступлении вуз. Именно поэтому актуальным является переосмысление тенденций развития системы допрофессионального образования и основных параметров готовности к обучению в вузе выпускников общеобразовательных школ.

При существующей ситуации можно предложить следующие критерии качества контингента абитуриентов, представленные в работах отечественных исследователей проблем довузовской подготовки: абитуриент должен четко понимать собственные интересы и уметь их формулировать; выпускник и его семья должны быть заинтересованы в получении высшего образования, и именно в выбранном им вузе; материальное положение абитуриента должно позволять ему не искать дополнительных заработков (хотя бы первые три года); к моменту зачисления в вуз абитуриент должен быть адаптирован к вузовской системе обучения; выпускник должен иметь достаточно высокий уровень школьной подготовки по профильным для выбранной специальности дисциплинам.

Если первые три критерия в большей степени зависят от абитуриента и его семьи, то подготовка к вузовским методам обучения и повышение качества и объема знаний старшеклассников – будущих студентов находятся в компетенции преподавателей системы допрофессионального образования.

В системе допрофессионального существует в качестве важного институ­та дополнительное образование, выполняющее ряд функций: обучения, воспитания, социали­зации, досуговую, коммуникативную, компенсаторную, адаптацион­ную, предпрофессиональной подготовки, социальной защиты и гедонистическую. Человек, включенный в си­стему дополнительного образования, становится более конкуренто­способным, мобильным, ориентированным на свободный выбор форм своей деятельности, что особенно важно для выпускников общеобразовательных школ перед поступлением в вуз.

Исследования показали, что у большинства старшеклассников существует потребность в дополнительном обра­зовании. Многие из них рассматривают его как особую форму предпрофессиональной подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения (в чем проявляется определенный, достаточно хорошо уже известный прагматизм старшеклассников). Дополнительное образование постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации молодежи к изменяющимся условиям жизни в российском обществе, поскольку не только предоставляет возможность и создает предпосылки для усвоения новых знаний, умений и навыков, но и формирует у учащихся потребности в стороннем развитии личности.

Дополнительное образование всегда привлекало внимание исследователей. В дореволюционной педагогике вопросы организации внешкольной работы освещаются в трудах В.П. Вахтерова, П.Ф. Каптерева, В.И. Чарноусского. В 20-е годы XX века теория и практика внешкольного воспитания нашла отражение в трудах П.П. Блонского, В.А. Зеленко, И.П. Иванова, Н.А. Корфа, Н.К. Крупской, Е.Н. Медынского, А.С. Макаренко, М.М. Пистрака, В.Н. Сороки-Росинского, С.Т. Щацкого и др. В настоящее время исследованием проблем дополнительного образования занимаются Е.Б. Евладова, Г.Е. Зборовский, Н.Д. Морозова, Л.А. Николаева, Е.А. Шуклина.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru