Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 6

Примеры коррекционных занятий представлены в приложениях 9, 10.

Данная работа проводилась в период с сентября по январь 2008-2009 учебного года. По итогам формирующего эксперимента были повторно проведены диагностические методики, использующиеся нами на этапе контрольного эксперимента, с целью отслеживания динамики развития мотивации.

Итоговый эксперимент

Результаты исследования уровня мотивации по всем трем методикам представлены в приложении 7.

Обобщим полученные данные.

Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)

Таблица 5

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

18

56,3

10

31,3

10

31,3

Средний

11

34,3

16

50

17

53,1

Низкий

3

9,4

6

18,7

5

15,6

Всего

32

(контрольный класс)

Таблица 6

Уровень мотивации

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

4

12,4

5

15,6

6

18,7

Средний

17

53,1

17

53,1

19

59,4

Низкий

11

34,3

10

31,3

7

21,9

Всего

32

Представим результаты графически.

Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (экспериментальный класс)

Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (контрольный класс)

Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы нашли среднее значение данных. (Прил. 7)

В экспериментальном классе оно составило 40 баллов, в контрольном – 33 балла.

Таким образом, мы получили возможность сравнить средние значения по двум экспериментам исследования уровня мотивации детей.

Сравним полученные средние значения за два эксперимента графически. (Рис. 9)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...

Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...

Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru