Примеры коррекционных занятий представлены в приложениях 9, 10.
Данная работа проводилась в период с сентября по январь 2008-2009 учебного года. По итогам формирующего эксперимента были повторно проведены диагностические методики, использующиеся нами на этапе контрольного эксперимента, с целью отслеживания динамики развития мотивации.
Итоговый эксперимент
Результаты исследования уровня мотивации по всем трем методикам представлены в приложении 7.
Обобщим полученные данные.
Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)
Таблица 5
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
18 |
56,3 |
10 |
31,3 |
10 |
31,3 |
Средний |
11 |
34,3 |
16 |
50 |
17 |
53,1 |
Низкий |
3 |
9,4 |
6 |
18,7 |
5 |
15,6 |
Всего |
32 |
(контрольный класс)
Таблица 6
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
4 |
12,4 |
5 |
15,6 |
6 |
18,7 |
Средний |
17 |
53,1 |
17 |
53,1 |
19 |
59,4 |
Низкий |
11 |
34,3 |
10 |
31,3 |
7 |
21,9 |
Всего |
32 |
Представим результаты графически.
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (экспериментальный класс)
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (контрольный класс)
Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы нашли среднее значение данных. (Прил. 7)
В экспериментальном классе оно составило 40 баллов, в контрольном – 33 балла.
Таким образом, мы получили возможность сравнить средние значения по двум экспериментам исследования уровня мотивации детей.
Сравним полученные средние значения за два эксперимента графически. (Рис. 9)
Другое по теме:
История
становления классного руководства в российской школе
До 1917 в средних учебных заведениях функции классного руководителя в мужских гимназиях выполняли классные наставники, в женских — классные дамы (осуществлявшие главным образом надзор за поведением учащихся). После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей ст ...
Стратегии идентификации слова в процессе чтения иноязычных текстов
Проблема обучению пониманию текста привлекла особое внимание методистов в конце прошлого века. Именно в этот период получила распространение точка зрения, что учить надо не чтению, т.е. декодированию букв и слов, а именно пониманию текста. Эта проблема оказалась в фокусе психолого-педагогических ис ...
Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей
с умственной отсталостью
Современный человек, оказываясь субъектом различных социальных отношений и деятельностей просто не может не учитывать потребностей и интересов других людей, индивидуальных различий в оценке социальных реалий. Необходимость взаимопонимания во всех сферах социальной жизни людей выдвигает проблему раз ...