Примеры коррекционных занятий представлены в приложениях 9, 10.
Данная работа проводилась в период с сентября по январь 2008-2009 учебного года. По итогам формирующего эксперимента были повторно проведены диагностические методики, использующиеся нами на этапе контрольного эксперимента, с целью отслеживания динамики развития мотивации.
Итоговый эксперимент
Результаты исследования уровня мотивации по всем трем методикам представлены в приложении 7.
Обобщим полученные данные.
Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)
Таблица 5
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
18 |
56,3 |
10 |
31,3 |
10 |
31,3 |
Средний |
11 |
34,3 |
16 |
50 |
17 |
53,1 |
Низкий |
3 |
9,4 |
6 |
18,7 |
5 |
15,6 |
Всего |
32 |
(контрольный класс)
Таблица 6
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
4 |
12,4 |
5 |
15,6 |
6 |
18,7 |
Средний |
17 |
53,1 |
17 |
53,1 |
19 |
59,4 |
Низкий |
11 |
34,3 |
10 |
31,3 |
7 |
21,9 |
Всего |
32 |
Представим результаты графически.
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (экспериментальный класс)
Рисунок 7 – результаты повторной диагностики (контрольный класс)
Для получения общего вывода об уровне мотивации детей по всем трем методикам, мы нашли среднее значение данных. (Прил. 7)
В экспериментальном классе оно составило 40 баллов, в контрольном – 33 балла.
Таким образом, мы получили возможность сравнить средние значения по двум экспериментам исследования уровня мотивации детей.
Сравним полученные средние значения за два эксперимента графически. (Рис. 9)
Другое по теме:
Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших
школьников
Младший школьный возраст является периодом перехода от детства к зрелости и одним из важных периодов в формировании личности. В этом возрасте происходят различные изменения: быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов, формирование навыков поведения и привычек, которые связ ...
Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики и композиции, представляет собой едино целое, имеет тему, выполняет определенную функцию (обычно коммуникативную), обладает относительной самостоятельностью и законченностью, расчленяется на более или менее значительны ...
Анализ и самоанализ вузовской лекции
В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс ...