Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 7

Рисунок 9 – сравнение средних значений

Анализируя рисунок нужно отметить, что в экспериментальной группе среднее значение выросло на 10 баллов, а в контрольной всего лишь на 1 балл, то есть разница между средними значениями составила 7 баллов, что говорит, о том, что после целенаправленной работы над воспитанием мотивации учения в экспериментальной группе она явно повысилась по сравнению с контрольной.

Обобщим полученные результаты.

Таблица 7

Сводная таблица, обобщенных результатов по трем методикам

Уровень мотивации

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Высокий

11

34,3%

6

18,8%

Средний

14

43,8%

16

50%

Низкий

7

21,9%

10

31,2%

Из 32 детей в экспериментальном классе – 11 человек (34,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 14 человек (43,8%) – со средним и 7 человек (21,9%) с низким уровнем.

В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 6 человек (18,8%), средний уровень – 16 человек (50%), 10 человек (31,2%) имеют низкий уровень мотивации учения.

Рисунок 10 – Сравнение результатов диагностики в двух классах на итоговом этапе

По рисунку можно явно заметить значительную разницу в высоком уровне мотивации между двумя классами, в экспериментальном классе он выше на 15,5%. В свою очередь детей с низким уровнем мотивации также меньше в экспериментальном классе, чем в контрольном на 9,3% (на 3 человека).

Сравним графически результаты исследования уровня мотивации по двум экспериментам. (Рис. 11)

Рисунок 11 – Сравнение результатов двух экспериментов

Разница в процентах составила:

Таблица 8

Группа

Разница процентов по уровням

высокий

средний

низкий

Экспериментальный класс

28%

6,3%

34,3%

Контрольный класс

9,4%

6,2%

15,7%

Таким образом, после формирующего этапа эксперимента, высокий уровень мотивации в экспериментальном классе вырос на 28%, а низкий уровень снизился на 34,3%.

В контрольном же классе разница между высокими уровнями составила 9,4%, а между низкими уровнями 15,7%.

То есть, мы подтвердили наше предположение о том, что мотивацию можно воспитать, с помощью определенных приемов и упражнений.

Второй нашей задачей было выявление зависимости уровня мотивации учащихся и их успеваемости. Мы предположили, что при высоком уровне мотивации, планомерно повышается и качество успеваемости.

В начале нашего исследования мы измерили качественную успеваемость детей за первую четверть. После проведения формирующего этапа эксперимента, мы повторили наши измерения. (Прил. 8)

Таблица 9

Качественная успеваемость

на этапе контрольного эксперимента

Успеваемость

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Учатся на «отлично»

3

2

Без «троек»

21

18

С «тройками»

9

11

С «двойками»

-

1

75

62,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования
Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб. Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для ...

Использование наглядных средств обучения на уроке «История Украины»
Тема: «Социально-экономическое положение западно-украинских земель во второй половине ХІХ в. Формирование рыночных отношений» (урок 1). Цель урока: - донести о колониальном характере экономической политики; - натуральный характер товарообмена, который сложился во второй половине ХІХв. между западно ...

Психологические особенности внимания у школьников
Различают следующие основные виды внимания: непроизвольное внимание, произвольное внимание, послепроизвольное внимание. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru