Новая педагогика » Влияние учебной мотивации на уровень образованности младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников

Страница 7

Рисунок 9 – сравнение средних значений

Анализируя рисунок нужно отметить, что в экспериментальной группе среднее значение выросло на 10 баллов, а в контрольной всего лишь на 1 балл, то есть разница между средними значениями составила 7 баллов, что говорит, о том, что после целенаправленной работы над воспитанием мотивации учения в экспериментальной группе она явно повысилась по сравнению с контрольной.

Обобщим полученные результаты.

Таблица 7

Сводная таблица, обобщенных результатов по трем методикам

Уровень мотивации

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Высокий

11

34,3%

6

18,8%

Средний

14

43,8%

16

50%

Низкий

7

21,9%

10

31,2%

Из 32 детей в экспериментальном классе – 11 человек (34,3%) имеют высокий уровень мотивации учения, 14 человек (43,8%) – со средним и 7 человек (21,9%) с низким уровнем.

В контрольном классе при этом же количестве детей высокий уровень мотивации учения имеют 6 человек (18,8%), средний уровень – 16 человек (50%), 10 человек (31,2%) имеют низкий уровень мотивации учения.

Рисунок 10 – Сравнение результатов диагностики в двух классах на итоговом этапе

По рисунку можно явно заметить значительную разницу в высоком уровне мотивации между двумя классами, в экспериментальном классе он выше на 15,5%. В свою очередь детей с низким уровнем мотивации также меньше в экспериментальном классе, чем в контрольном на 9,3% (на 3 человека).

Сравним графически результаты исследования уровня мотивации по двум экспериментам. (Рис. 11)

Рисунок 11 – Сравнение результатов двух экспериментов

Разница в процентах составила:

Таблица 8

Группа

Разница процентов по уровням

высокий

средний

низкий

Экспериментальный класс

28%

6,3%

34,3%

Контрольный класс

9,4%

6,2%

15,7%

Таким образом, после формирующего этапа эксперимента, высокий уровень мотивации в экспериментальном классе вырос на 28%, а низкий уровень снизился на 34,3%.

В контрольном же классе разница между высокими уровнями составила 9,4%, а между низкими уровнями 15,7%.

То есть, мы подтвердили наше предположение о том, что мотивацию можно воспитать, с помощью определенных приемов и упражнений.

Второй нашей задачей было выявление зависимости уровня мотивации учащихся и их успеваемости. Мы предположили, что при высоком уровне мотивации, планомерно повышается и качество успеваемости.

В начале нашего исследования мы измерили качественную успеваемость детей за первую четверть. После проведения формирующего этапа эксперимента, мы повторили наши измерения. (Прил. 8)

Таблица 9

Качественная успеваемость

на этапе контрольного эксперимента

Успеваемость

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Учатся на «отлично»

3

2

Без «троек»

21

18

С «тройками»

9

11

С «двойками»

-

1

75

62,5

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Педагогические воззрения Сократа и его значение в истории педагогики
Сократ (около 469 год до н. э. – 399 г. до н. э.) - древнегреческий философ, родился в Афинах. Сократ является первым ученым-философом, перешедшим от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, его души и всех составляющих. Как известно, Сократ излагал свои мысли устно, в форме дискуссий, ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...

Психологические особенности начального этапа обучения
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до10-11 лет (1 – 4 классы). Хронологически социально-психологические границы этого возраста нельзя считать неизменяемыми. Они зависят от готовности ребенка к школе, а так же от того, с какого времени начинается и как идет обучение ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru