Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

Цель обусловила следующие задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе.

2. Выявить степень владения учениками вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

3. Сделать вывод по результатам эксперимента.

При проведении исследования использовались следующие методы.

1. Ретроспективный анализ литературы.

2. Метод изучения школьной документации. Для проведения исследования были изучены и проанализированы личные дела детей, с целью отбора детей с основной не осложненной формой олигофрении по классификации М. С. Певзнер.

3. Метод изучения методики – педагогической документации.

4. Метод беседы.

5. Метод констатирующего эксперимента.

6. Метод исследования доказательного мышления по И.М. Бгажноковой (1984).

Исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе были проанализированы литературные источники по состоянию изучаемой проблемы в специальной литературе и были сделаны выводы о состоянии мыслительные операции у умственно отсталых школьников. Так же были выдвинуты гипотеза, цель и задачи исследования, определены методические основы исследование.

На втором этапе была разработана программа исследования, а так же произведен отбор детей для участия в эксперименте.

На третьем этапе нами производилась диагностика особенностей мышления умственно отсталых школьников.

На четвертом этапе было произведена литературная обработка и систематизация результатов исследования.

Исследования проводилась на базе комплекса Ясли – детский сад – школа – интернат – ПТУ – реабилитационное пространство:

Индивидуальным экспериментом были охвачены 54 ученика V – VIII классов вспомогательной школы с диагнозом олигофрения в степени дебильности. В целях выявления своеобразие развития мышления умственно отсталых учащихся для сопоставления исследовались 8 учеников V класса средней школы.


Другое по теме:

Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Процесс формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средст ...

Способы повышения педагогической культуры родителей
На основе анализа целей, задач, содержания и методов деятельности воспитателя стало возможным создать эмпирическую модель педагогической культуры семьи. Она включает следующие аспекты: интеллектуальность, характеризующуюся известным объемом педагогических знаний, познавательным интересом и активнос ...

Методики исследования воображения у детей с нарушениями слуха
При исследовании воображения у данной категории детей применимы методики, используемые и для детей с сохранным слухом. Однако существуют некоторые различия. Рассмотрим некоторые из методик. Методика изучения творческого воображения (тест "Круги") Цель работы: изучение индивидуальных особе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru