Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

Цель обусловила следующие задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе.

2. Выявить степень владения учениками вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

3. Сделать вывод по результатам эксперимента.

При проведении исследования использовались следующие методы.

1. Ретроспективный анализ литературы.

2. Метод изучения школьной документации. Для проведения исследования были изучены и проанализированы личные дела детей, с целью отбора детей с основной не осложненной формой олигофрении по классификации М. С. Певзнер.

3. Метод изучения методики – педагогической документации.

4. Метод беседы.

5. Метод констатирующего эксперимента.

6. Метод исследования доказательного мышления по И.М. Бгажноковой (1984).

Исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе были проанализированы литературные источники по состоянию изучаемой проблемы в специальной литературе и были сделаны выводы о состоянии мыслительные операции у умственно отсталых школьников. Так же были выдвинуты гипотеза, цель и задачи исследования, определены методические основы исследование.

На втором этапе была разработана программа исследования, а так же произведен отбор детей для участия в эксперименте.

На третьем этапе нами производилась диагностика особенностей мышления умственно отсталых школьников.

На четвертом этапе было произведена литературная обработка и систематизация результатов исследования.

Исследования проводилась на базе комплекса Ясли – детский сад – школа – интернат – ПТУ – реабилитационное пространство:

Индивидуальным экспериментом были охвачены 54 ученика V – VIII классов вспомогательной школы с диагнозом олигофрения в степени дебильности. В целях выявления своеобразие развития мышления умственно отсталых учащихся для сопоставления исследовались 8 учеников V класса средней школы.


Другое по теме:

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»
План – конспект урока № 1. Тема: «Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов». Цели: обучающая – проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, полученных учащимися в 5 – 6 классах по теме «Вышивка»; научить учащихся выполнять плоский узелок и закреплять шов пр ...

Интонационная сторона речи в свете различных научных изучений
Интонация является одним из важнейших компонентов языка. При этом она также является неотъемлемой частью речевой деятельности в целом и представляет собой единство взаимосвязанных компонентов – мелодики, паузирования, интенсивности, ударения, темпа, тембра и ритма. Речевое общение обычно протекает ...

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru