Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Особенности мыслительных операций умственно отсталых школьников 5-8 классов

Цель данного психологического эксперимента сводится к тому, чтобы определить обладают ли ученики вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

Цель обусловила следующие задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе.

2. Выявить степень владения учениками вспомогательной школы приемами доказательного мышления.

3. Сделать вывод по результатам эксперимента.

При проведении исследования использовались следующие методы.

1. Ретроспективный анализ литературы.

2. Метод изучения школьной документации. Для проведения исследования были изучены и проанализированы личные дела детей, с целью отбора детей с основной не осложненной формой олигофрении по классификации М. С. Певзнер.

3. Метод изучения методики – педагогической документации.

4. Метод беседы.

5. Метод констатирующего эксперимента.

6. Метод исследования доказательного мышления по И.М. Бгажноковой (1984).

Исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе были проанализированы литературные источники по состоянию изучаемой проблемы в специальной литературе и были сделаны выводы о состоянии мыслительные операции у умственно отсталых школьников. Так же были выдвинуты гипотеза, цель и задачи исследования, определены методические основы исследование.

На втором этапе была разработана программа исследования, а так же произведен отбор детей для участия в эксперименте.

На третьем этапе нами производилась диагностика особенностей мышления умственно отсталых школьников.

На четвертом этапе было произведена литературная обработка и систематизация результатов исследования.

Исследования проводилась на базе комплекса Ясли – детский сад – школа – интернат – ПТУ – реабилитационное пространство:

Индивидуальным экспериментом были охвачены 54 ученика V – VIII классов вспомогательной школы с диагнозом олигофрения в степени дебильности. В целях выявления своеобразие развития мышления умственно отсталых учащихся для сопоставления исследовались 8 учеников V класса средней школы.


Другое по теме:

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Рассмотрим, что такое деятельность вообще и игровая деятельность в частности. У Фридмана Л.М. и Кулагиной И.Ю. находим: «под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объектированного продукта материальной или духовной ...

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Структура профессиональной ориентации в России
Социальная структура современного российского общества является следствием болезненной экономической структурной перестройки, затяжного переходного периода. По характеру социальной структуры можно проследить такие показатели как: уровень и качество жизни, профессиональную ориентацию, экономические ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru