Обработка и критерии. За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 1 до 7, то диагностируется мотивация боязни неудачи (мотивация низкая).
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 14 до 20, то диагностируется мотивация успеха (мотивация высокая).
Если количество набранных баллов колеблется в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен (средняя мотивация). При этом следует иметь в виду, что при количестве баллов 8-9 испытуемый скорее тяготеет к мотивации боязни неудачи, тогда как при количестве баллов 12-13 — мотивации успеха.
Анкета оценки уровня школьной мотивации Аускановой Н.Г.
В ходе опроса автором 200 школьников 6-8 летнего возраста было отобрано 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Цель: выявление отношения детей к школе.
Анкета состоит из 10 вопросов и трех вариантов предлагающихся ответов.
Обработка и критерии.
Для возможности дифференцировки детей по уровню школьной мотивации была разработана система бальных отметок
ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций оценивается в 3 балла
нейтральный ответ (не знаю, бывает, по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл.
ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в 0 баллов.
В поисках подтверждения выдвинутых задач мы провели эксперимент, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях попытались преобразовать и исследовать мотивацию младших школьников.
С этой целью мы использовали представленные выше диагностические методики.
Первичные результаты констатирующего эксперимента представлены в приложении. Обобщим полученные данные.
Результаты диагностики уровня мотивации учения младших школьников (экспериментальный класс)
Таблица 1
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
5 |
15,6 |
2 |
6,2 |
2 |
6,2 |
Средний |
10 |
31,3 |
14 |
43,8 |
15 |
46,9 |
Низкий |
17 |
53,1 |
16 |
50 |
15 |
46,9 |
Всего |
32 |
(контрольный класс)
Таблица 2
Уровень мотивации |
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 3 | |||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
Высокий |
4 |
12,4 |
4 |
12,4 |
4 |
12,4 |
Средний |
18 |
56,3 |
14 |
43,8 |
15 |
46,9 |
Низкий |
10 |
31,3 |
14 |
43,8 |
13 |
40,7 |
Всего |
32 |
Другое по теме:
Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального
отношения к природе детей старшего дошкольного возраста
Выполняя констатирующий эксперимент, мы ставили перед собой цель – выявить уровень сформированности экологических знаний эмоционального отношения к природе детей 5-6 лет. Исходя из цели исследования определены следующие задачи: 1. Выявить уровень знаний о неживой природе 2. Выявить уровень знаний о ...
Формирование экологических
представлений об объектах и явлениях природы
Игры с предметами Игра «Когда это бывает?» Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях. Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают так ...
Понятие методов обучения и их классификация
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию педагогами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...