Новая педагогика » Содержательный анализ массовых школьных учебников по геометрии как форма методической и учебно-методической работы » Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии

Два подхода к преподаванию математики и задача проектирования курса геометрии

Проблемы в самой математической науке неизбежно влекут за собой проблемы в преподавании математики. Пересмотр основ математики сильно отразился на преподовании геометрии, как на основе и историческом начале всей математики.

Остро встал вопрос: «Как преподавать математику и в частности геометрию?».

Ответ на этот вопрос на наш взгляд нужно искать, рассматривая цели преподавания математики вообще.

Нам удалось выделить два подхода преподавания математики:

формирование навыков использования основных теорем и решения типовых задач; ученик понимает поставленную задачу и может найти численное решение; имеет представления о основных теоремах и способах решения типовых задач. Академик Крылов называл такое содержание образования – «образованием инженеров».

теоретическое знание математических понятий. Таким понятием в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является понятия числа, а процесс преподавание математики выстроен как процесс построение понятия числа.

Для реализации второго подхода необходим учебник, выстроенный в определенной логике, а не набор существующих инструментов.

Примером такой логики построения для старших классов может быть аксиоматический подход.


Другое по теме:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
I. Общие положения 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. 2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным. 3. Дошкольное образовательное уч ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Специфика методов изучения семьи
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организов ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru