Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 7

I. Вставь пропущенное слово.

1.Имея дом, можно сдать его в (аренду) и получать доход в виде (арендной платы).

2.Свободные деньги можно положить в банк и получить (проценты на положенные в банк деньги).

3. Семья часто получает (государственные выплаты) в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

На экране появляются ответы.

За правильные ответы дети получают соответствующие монеты.

Задание №3. Слайд №6.

Хорошо. А теперь давайте вспомним, каким образом люди распоряжаются своими доходами? В течение 1 минуты попробуйте перечислить расходы семьи в течение месяца. В специальных карточках №2 с левой стороны запишите, что вы хотите приобрести в ближайшее время и примерную денежную сумму, которую вы можете заплатить за эти приобретения.

Из того, что вы записали, перечислите те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь. Как мы их называем?

Давайте посмотрим на другую группу расходов. Перечислите их? Как они называются?

Слайд № 7. Проверка ответов на экране.

Задание №4. Слайд №8.

В этом задании вы будете применять знания о видах расходов. Возьмите карандаш и в карточке отметьте нужный ответ.

Выделите постоянные расходы вашей семьи?

А) оплата коммунальных услуг;

Б) расходы на покупку билетов в цирк;

В) расходы на лекарство;

Г) оплата учебы в институте;

Д) расходы на покупку туристических путевок;

Е) расходы на еду.

Проверка ответов на экране.

За правильные ответы дети получают дополнительные монеты.

Учащиеся решают задачу.

Семья Ивановых живет в 4-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 250 руб. На питание семьи в месяц уходит 1850 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 130 руб. Плата за телефон – 50 руб. На лекарство бабушке понадобилось 75 руб. Для поездки на экскурсию в Большое Болдино было израсходовано 60 руб. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии – мыло, зубная паста, порошки – обошлись семье в 200 руб.

Определить: а) постоянные расходы семьи; б) переменные расходы семьи; в) общую сумму расходов семьи за месяц.

а) постоянные расходы 1850 +130+50+200=2230 руб. б) переменные расходы 75+60=135 руб. в) общая сумма расходов 2230+135=2365 руб.

1.3.Самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.

Запись основных видов расходов и доходов в тетрадь.

1.4. Первичное закрепление.

1.5. Формирование ориентировочной основы знания.

Учащиеся поочерёдно выполняют задания.

называют, какие виды доходов семья может предположительно иметь за месяц;

фиксируют свои доходы в специальных карточках №1;

обдумывают ответ;

учащиеся отвечают на вопросы о виде доходов;

определяют, какой вид дохода можно получить от полученного вида деятельности и записывают это в данных им карточках;

вставляют пропущенные слова;

перечисляют расходы семьи в течение месяца. В специальных карточках №2 с левой стороны записывают предполагаемые приобретения на данную сумму;

перечисляют те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь;

отмечают в карточках нужные ответы;

решают задачу.

2. Самостоятельная работа учащихся (45 мин.)

Участие в игре. Запись опорных понятий.

3.Заключительный инструктаж (11 мин.):

3.1. Систематизация и обобщение изученного на уроке:

Во время предыдущих заданий вы заполняли специальные карточки №1 и №2. Давайте сейчас обратимся к ним. В них вы записали сначала свои доходы в карточке №1 и какие расходы будут в вашей семье в карточке №2.Подведите итоги ваших доходов и расходов. Скажите, все ли вы можете приобрести на данный момент? Если нет, то почему? Что можно отложить до следующего пополнения семейных доходов?

За правильные ответы и выводы дети получают соответствующие монеты.

3.2. Выставление оценок с сопутствующими комментариями.

А сейчас давайте подведем итоги в ваших расчетных листах. Подсчитайте, какое количество вы заработали всей семьей.

(Выставляются оценки командам занявшим лидирующие позиции).

Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. Мы с вами применяли знания о доходах и расходах, установили и проанализировали связь между ними. Мы с вами хорошо поработали.

3.3. Дать домашнее задание :

Выберете одно из заданий.

1. Семья Львовых живет в 2х-комнатной квартире и ежемесячно платит за коммунальные услуги 500 руб. На питание семьи в месяц уходит 3750 руб. Проезд на городском транспорте обходится в 260руб. Плата за телефон - 200 руб. На лекарство дедушке понадобилось 140 руб. Для поездки на экскурсию в Музей Дарвина было израсходовано 300 руб. Покупка товаров личной гигиены и бытовой химии - мыло, зубная паста, порошки - обошлись семье в 400 руб.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Упражнения для подготовки ролевой игры
Существует множество типов упражнений для подготовки ролевой игры. Учитель может выбрать наиболее подходящий для своего класса в зависимости от опыта учащихся. Для неуверенных в себе учеников можно использовать «разогревающее» пантомимического характера упражнения для того, чтобы ученики могли почу ...

Посторенние линии регрессии для корреляции
Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины У от одной или нескольких других величин. Так например может интересовать зависимость между спортивным результатом конькобежца и его аэробными возможностями, зависимость между силой мышц и скоростью их сокраще ...

Отделка костюма вышивкой
Для отделки платья будет использоваться вышивка лентами. Сначала необходимо продумать и зарисовать на бумаге предполагаемый мотив вышивки. Затем, следуя инстукционно-технологической карте по изготовлению розы, приступить к отделке. В процессе работы возможны отклонения от задуманного изначально рис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru