Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 5

Особое внимание нужно обратить на возможности максимально разумного использования всех ресурсов семьи для увеличения доходной части бюджета. Рациональное использование средств для наиболее полного удовлетворения потребностей всех членов семьи является основной задачей семейной экономики.

Рациональный бюджет школьника

Прежде чем приступить к составлению бюджета школьника, следует определить: что можно отнести к личным доходам и расходам, а что нет. Так, деньги, полученные от родителей на карманные расходы, личный заработок, деньги, подаренные родственниками на день рождения, и даже выигрыш в лотерею относят к личным доходам. Но вот зарплата мамы или папы к вашим доходам не относится. К личным расходам школьника относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично вами за карманные деньги, и даже сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Вот только деньги, потраченные из семейного бюджета на ваш новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

Вам предоставляется возможность составить примерный бюджет школьника. В нем обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы. Имея это в виду, заполните в своих тетрадях таблицу 1.

Таблица 1. Недельный бюджет школьника

Запланированные доходы

Сумма

Запланированные расходы

Сумма

Деньги от родителей на карманные расходы

Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)

Заработок

Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.)

Другие доходы

Сбережения

Всего доходов

Всего расходов и доходов

Некоторым из вас может показаться, что очень непросто запланировать свои расходы на длительный период времени. Сначала можно просто записывать свои расходы и доходы каждый день, и так в течение месяца. Следует отметить, что в идеале доходы должны быть равны сумме расходов и сбережений. И если по итогам месяца они не равны, то вы были не очень внимательны, т. е. какие-то расходы (доходы) остались неучтенными.

Постепенно, записывая все свои расходы и доходы, а затем, анализируя их, можно прийти к планированию своих расходов месяц. Но ведь бывают ситуации, которые предугадать практически невозможно, поэтому лучше предусмотреть в своем бюджете некоторую сумму "на всякий случай". Итак, планируя свои расходы сегодня, можно добиться более рационального расходования и экономии средств в будущем.

Самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.

Запись новых понятий в тетрадь: бюджет, его виды; доход, расход, баланс.

Заполнение таблицы 1.

Первичное закрепление.

Что такое бюджет?

Как выяснить является бюджет дефицитным или профицитным?

Каким способом балансировать бюджет?

Формирование ориентировочной основы знания.

Сюжетно - ролевая игра "Семейный бюджет".

Цели игры:

Развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономические целесообразные и социально-ответственные решения;

Развитие способностей:

К системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним

К эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений;

К ответственности перед другими членами «семьи» за принятое решение;

К развитию экономности, бережливости, предприимчивости.

Презентация "Семейный бюджет. Сюжетно-ролевая игра".

Для проведения игры на каждую группу выдается раздаточный материал к игре.

Класс разбивается на группы.

Распределяются роли в группе, выбираются эксперты.

Каждая группа выполняет задание, согласно времени выполнения этапов

1 этап.

Учащиеся составляют характеристику семьи.

Они должны придумать для каждого члена семьи:

Игровое имя

Возраст

Профессию

Заработную плату (пособия, стипендия, пенсия)

Возможные источники других доходов

Итоговую сумму доходов всей семьи

Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Подвижные игры и упражнения на прогулке
Поменяйтесь местами. По кругу положена веревка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от веревки. По сигналу воспитателя, продолжая бежать, не останавливаясь, дети меняются местами. Обеги мяч. Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой ...

Воспитательные возможности песен башкирских композиторов Зауралья для учащихся
Воспитательные возможности детских песен башкирских композиторов. Духовное воспитание школьников – один из актуальнейших вопросов деятельности современной школы. Прежде чем приступить к анализу идейно-нравственного содержания детских песен башкирских композиторов, мы раскроем вопрос формирования и ...

Этап формирования первичных произносительных умений и навыков
Основная его цель - развитие речевого общения и звукового анализа. Проводится работа по: 1. Коррекции движений артикуляционного аппарата. 2. Развитию артикуляционного праксиса. 3. Развитию дыхательной и голосовой функций. 4. Коррекции произношением (постановка, дифференциация звуков). 5. Формирован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru