Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 4

На прошлом занятии мы приступили к изучению раздела "Домашняя экономика", познакомились с понятием "семья", определились с ее функциями, выяснили, что такое потребности и какими они бывают.

Повторение пройденного ранее.

Ответьте на следующие вопросы:

Что такое домашняя экономика?

Какие основные функции семьи вы знаете?

Что такое потребность?

Какие виды потребностей вы знаете?

Что такое ресурсы?

1.2. Изложение нового материала по теме:

Сопровождается показом презентации.

Давайте сначала определимся с понятием "бюджет". Слово бюджет имеет французское происхождение и в переводе обозначает "кошелек, сумка". "Бюджет" - это структура всех доходов и расходов за определенный период времени: за неделю, месяц или год (записываем определение в тетрадь). Понятие “бюджет” имеет отношение к различным видам деятельности человека. Существует бюджет государства, области, города, района, предприятия, семьи.

Изучая на прошлом уроке функции семьи, мы выяснили, что экономическая функция предполагает участие членов семьи в общественном производстве товаров, услуг или различного рода бизнесе. Следовательно, семья должна получать какой-то доход.

“Доход” - это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность (определение записываем в тетрадь).

Ответьте на вопрос: в каком же виде можно получать доход?

- в виде наличных средств (банкноты, монеты, кредиты), безналичных денег (счета в банке, чеки), а также в виде благ.

Доходы складываются из заработной платы членов семьи, пенсий и стипендии, выплат и льгот из общественных организация, доходы от предпринимательской деятельности, от сдачи недвижимости и других средств в аренду, доходы от ценных бумаг, от приусадебного хозяйства.

Следует обратить особое внимание на статью доходов “пенсии и стипендии”. Это так называемые “социальные трансферты” - доходы, которые получают от государства, но они на связаны ни с владением собственностью, не являются платой за произведенные товары или услуги. С этим понятием мы сталкиваемся впервые, поэтому его следует записать определение в тетрадь.

На диаграмме представлена структура семейных доходов в процентах к общему доходу семьи.

Потребности семьи удовлетворяются в большинстве случаев с помощью денег.

“Расходы” - затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт или обслуживание каких-либо изделий, услуг (определение записываем в тетрадь).

Вопрос: как мы расходуем имеющиеся средства?

В большей степени расходы семьи идут на питание. Кроме этого средства расходуются на обязательные платежи, сборы, налоги, оплату жилья, на приобретение непродовольственных товаров (одежду, обувь, предметы домашнего обихода, мебель), а также на культурно-бытовые услуги (кино, музеи, театры). Структура семейных расходов в процентном соотношении в общих расходах семьи представлена на диаграмме.

Все расходы можно разделить на две группы: постоянные и переменные. Постоянные расходы в течение года почти не меняются, их можно запланировать и осуществить.

Переменные расходы могут быть единовременными (непредвиденными) и периодическими (сезонными, циклическими).

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если "весы" находятся в равновесии, т.е. расходы равны доходам, бюджет сбалансированный.

Когда расходы превышают доходы, говорят, что бюджет имеет дефицит.

Если же складывается ситуация, когда доходы больше расходов, то бюджет называется профицитным.

Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство ее потребностей. В структуре бюджета должны предусматриваться накопления и сбережения, которые учитываются в статье "Расходы".

Под балансом (от французского balance - весы) понимают равновесие или точное сопоставление отдельных сторон какого-либо явления.

Составление бюджета обычно включает в себя три основные фазы:

Постановка финансовых целей. Например, планирование крупной покупки (машина, квартира и т.п.), продолжение или получение дополнительного образования, начало своего дела.

Оценка доходов и возможностей увеличить доходную часть бюджета.

Планирование расходов, в первую очередь обязательных платежей, покупки товаров первой необходимости.

Структуру семейного бюджета можно выразить в виде таблицы, которая состоит из двух столбцов: доходы и расходы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Общая характеристика интеллектуального развития в подростковом возрасте
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы подростка приобретают такие качества, которые делают их сове ...

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии. Название Упр ...

Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте
Базой практического исследования являлся социальный приют при ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Доволенского района Новосибирской области. Приют создан 15 февраля 2002 года. В своей деятельности приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными норма ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru