Педагогика и воспитание » Практические методы на уроках окружающего мира как средство формирования мышления младших школьников » Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Содержание и методы исследования опытно-педагогической работы

Страница 1

Опытно-педагогическая работа проводилась в 1 "В" МОУ СОШ № 68 г. Барнаула. Основная цель опытно-педагогической работы состояла в разработке системы занятий по организации наблюдений и опытов и проверке уровня развития мышления младших школьников.

В ходе проведения опытно-педагогической работы были использованы следующие методы педагогического исследования: педагогическое наблюдение, анализ школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся, исследовательская беседа, педагогическое тестирование, анкетирование, сравнительно исторический анализ.

Эмпирические методы. Предоставляли конкретный чувственный материал и обеспечивали возможность непосредственного познания учебно-воспитательного процесса на практике; фиксацию, накопление, упорядочение исходного материала для создания педагогической теории.

Педагогическое наблюдение - метод целенаправленного и планомерного сбора информации. Восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого можно получить конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности течения какого-либо явления. Позволяет изучить целостный объект в условиях его естественного функционирования, ненавязчиво проверяет истинность теории в педагогической практике.

Исследовательская беседа - выяснение мнений и отношений, как учителей, так и учащихся к тем или иным педагогическим фактам и явлениям, и составление тем самым глубокого представления о сущности и причинах этих явлений. Организовали с целью выявления в непринужденной обстановке индивидуальных особенностей личности, ее позиции.

Опрос - предполагал фиксацию ответов на заранее продуманные, ограниченные в количестве специальные вопросы на бумаге. Требовал развернутые самостоятельные ответы опрашиваемых.

Педагогическое тестирование - целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса. Тестирование отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации .

Теоретические методы. Изучают теоретические источники, предполагающие протекание анализа и синтеза исследуемых явлений.

Сравнительно исторический анализ - предполагал работу с первоисточниками: психолого-педагогической и методической литературой.

Анализ школьной документации. Предполагал сбор сведений в процессе анализа как официальных документов, так и конкретных продуктов деятельности учащихся. Источники информации: классный журнал, расписание учебных занятий, правила внутреннего распорядка, календарные и поурочные планы учителя, конспекты. Изучение продуктов деятельности учащихся: просмотр домашних и классных работ по всем учебным предметам. Анализ дал возможность получить дополнительные сведения как о педагогическом процессе в целом, установить при этом связь и зависимость между педагогическими явлениями, так и о внутреннем мире, индивидуальных склонностях каждого ученика рассматриваемого действия.

Математически-статестические методы. Позволяли дать количественную характеристику изучаемым явлениям.

Регистрация - выявление определённого качества у явлений данного класса и подсчёт количества по наличию или отсутствию данного качества. Подсчет имеющихся числовых данных.

Ранжирование - расположение собранных данных в определённой последовательности, определение места в этом ряду изучаемых объектов. Расположение собранных данных в определенной последовательности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Непрерывное педагогическое образование
Говоря о проблеме непрерывного образования, необходимо остановиться на таком важнейшем пункте, как непрерывное педагогическое образование. Непрерывное педагогическое образование – это социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки учителя, повышения его ...

Функции семейного воспитания
В качестве основной, выполняющей роль объединяющего, систематизирующего начала, внутренне интегрирующего в этом процессе все другие функции, выделяют формирующую функцию семейного воспитания. В соответствии с этой функцией основным содержанием воспитания в условиях семьи является формирование опред ...

Литературная сказка, и ее жанровая специфика
Зачастую при определении жанра литературной сказки ее почти полностью отождествляют с фольклорной сказкой: "При жанровой дифференциации, которая свойственна в одинаковой мере фольклору и литературе, есть некоторые жанры, общие для той и другой разновидности поэтического искусства. Различие заф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru