Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 2

Нормально, когда семья стремится увеличивать свой капитал. Важнейшими её ресурсами являются технологии. Имеются в виду различные технологии производства товаров и услуг, приготовления пищи, ухода за жильём, выращивания овощей на приусадебном участке и т.д. Мы живём в век технологической революции, она коснулась и семьи, хотя здесь предстоит ещё очень многое менять. Пока что в домашних условиях производительность труда чрезмерно низкая (учителю целесообразно с учащимися проанализировать уровень механизации и автоматизации технологий в домашнем хозяйстве).

Потребности семьи безграничны. И долг членов семьи – вырабатывать разумные, отвечающие её возможностям потребности.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждая семья живёт в условиях возрастающих потребностей и ограниченности ресурсов, то есть обладает определёнными ограниченными возможностями.

Старшему поколению тяжело стать бизнесменами, предпринимателями. Связано это с их консервативным мышлением, которое более полувека формировалось под влиянием распределительных отношений. Иждивенческие, потребительские установки прежнего образа жизни уже начали передаваться по наследству, их формировало окружающая среда, а теперь очень сложно переключиться на созидательную деятельность.

Поэтому, начиная бизнес, следует полностью избавиться от иждивенческих настроений, опеки во всём государственных органов. Бизнесмен, предприниматель за всё отвечает сам. Получил прибыль – хорошо, получил убыток – стремись выйти из этого положения.

Можно ли в условиях семьи заниматься предпринимательским бизнесом?

Ответ однозначный: да, можно и необходимо. Направлений такой деятельности много, все их не перечислить. Ведь предпринимательская деятельность – это прежде всего деловая активность предприимчивого человека, вкладывающего свои средства в дело ради получения прибыли в условиях неопределённости и риска.

Такими видами деятельности могут быть:

индивидуальная трудовая деятельность (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы);

создание частных семейных предприятий по производству товаров и услуг (ремонт обуви, швейных изделий, учебно-наглядных пособий, ремонт жилищ и т.д.);

выполнение различных работ на дому (секретарь, при наличии средств коммуникации, пошив и вязания одежды и др.).

В условиях семьи можно заниматься и коммерческим бизнесом: это различные сделки, покупка и перепродажа товаров и услуг, операции с ценными бумагами при повышении или понижении их курса. При этом нельзя нарушать существующие законы, общепринятые нормы нравственности.

В условиях рыночной экономики каждый юноша и девушка должны ещё в школе учиться зарабатывать деньги. Не просить у родных и знакомых, не обирать младших и физически слабых, а зарабатывать честно. Можно зарабатывать, помогая родителям в их предпринимательской деятельности, в старших классах – создать свою ученическую фирму, самому предложить какой-то новый товар или услугу, усовершенствовать существующий. В школе на уроках технологии учащиеся также создают товары или услуги, при реализации которых они получают деньги за свой труд.

Пример. Вы изготовили дома свитер и реализовали его за 500 рублей. Затраты на изготовление и реализацию этого изделия (стоимость материалов, амортизационные отчисления, затраты на энергоносители и т.д.) составили 300 рублей, тогда прибыль от его продажи (предпринимательский бизнес) составила 200 рублей, Здесь не случайно употреблено понятие “предпринимательский бизнес”. Под ним следует понимать инициативную, творческую, рискованную деятельность людей по производству товаров и услуг под свою полную материальную ответственность. Риск постоянно сопровождает того, кто занимается предпринимательством, так как прибыль ему не гарантирована.

Ну а если вы сами купили свитер за 300 рублей, а затем продали его за 500, то ваша прибыль составит 200 рублей. Дело в том, что заработную плату получают те, кто продаст свою рабочую силу, то есть рабочие, служащие. Предприниматель же за свой труд, риск, переживания получает прибыль.

Семья выполняет важнейшую экономическую функцию. Совместно проживающие супруги, их дети и родители не просто объединяются для совместного проживания, но и решают важные экономические задачи. Семья находится в постоянных связях с государством, предприятиями и обществом. Она является важнейшим поставщиком для предприятий, фирм и государственных органов своих ресурсов (рабочая сила, капитал). Помимо этого между домашними хозяйствами и предприятиями возникает множество посредников, которые тоже принимают участие как в потреблении продукции, так и в использовании потенциала домашних хозяйств (формирование различных инвестиционных фондов, компаний и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовле ...

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru