Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 3

Значительную роль в экономических связях домашних хозяйств и предприятий играет государство, оно выступает в нескольких ролях: производителя товара и услуг, потребляющего рабочую силу; оказывает семье социальные услуги (образование, культура, медицинское обслуживание, охрана и др.), за что взимает с домашних хозяйств различные налоги, использует товары и услуги семейных предприятий, оплачивая свои заказы.

Как видим, денежные и товарные потоки движутся между домашними хозяйствами, государством и предприятиями, составляя при этом сложные экономические взаимосвязи.

Домашние хозяйства и предприятия представляют собой основу экономического цикла, являются основными субъектами экономики. Товары и услуги, производимые на предприятиях, поступают в распоряжение домашних хозяйств, которые в свою очередь предоставляют за это капитал, осуществляя обмен товара на деньги (запись в тетради).

Предприятия оплачивают домашним хозяйствам в форме доходов заработную плату за рабочую силу (труд); проценты за получение в кредит капитала; плату за аренду земли и др.

Полученный доход домашние хозяйства используют для покупки у предприятий товаров и услуг.

Взаимосвязи домашних хозяйств и предприятий упрощенно составляют простой экономический цикл, включающий два потока: товарный и денежный, которые движутся один к другому.

Таким образом, домашние хозяйства тесно экономически связаны с предприятиями, выступают важным условием их функционирования. (Схему в тетрадь).

Для более глубокого усвоения курса “Домашняя экономика” необходимо ознакомиться и запомнить некоторые экономические термины (карточка “Опорные понятия”). Приложение 1.

1.3.Самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.

Запись опорных понятий с карточки в тетрадь.

1.4. Первичное закрепление.

1. Что такое семья?

2. Что вы понимаете под семейным бизнесом?

3. Как определить прибыль?

4. Какими видами предпринимательской деятельности можно заниматься в домашнем хозяйстве?

5.Назовите ресурсы семьи.

6. Какие технологии применяются в вашей семье?

1.5. Формирование ориентировочной основы знания. (20 мин)

Участие в деловой игре. Учащиеся делятся на равные команды. Каждая команда подходит к своему компьютеру и в течении 5 минут отвечает на поставленные вопросы. Затем команды переходят по часовой стрелке к следующему компьютеру. На нём они отвечают на поставленный вопрос, не повторяя определение предыдущей команды. Через 3 минуты команды снова переходят к следующему компьютеру. Операции повторяются пока команда не вернётся к своему компьютеру. Вернувшись, команда знакомиться со всеми записями по вопросу. В течении ещё 5 минут участники готовят презентацию в которой они освещают вопрос во всех вариантах предложенными учащимися.

2. Самостоятельная работа учащихся (40 мин.)

Запись опорных понятий с карточки.

Деловая игра.

3.Заключительный инструктаж (11 мин.):

3.1. Систематизация и обобщение изученного на уроке:

Сегодня мы рассмотрели семью с экономической точки зрения, определили роль человека в семье, роль семьи в обществе и государстве.

3.2. Выставление оценок с сопутствующими комментариями.

3.3. Дать домашнее задание :

1. Обозначить связи на схеме “Государство, предприятие, домашнее хозяйство”.

2. Конспект в тетради.

4. Уборка рабочих мест (1 мин.)

Проект урока "Бюджет семьи"

Предмет: технология

Тема урока: "Бюджет семьи"

Класс: 8 класс

Цели урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств. Заполнять и вести домашнюю финансовую документацию;

Развивающая: Познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, источниками дохода, рациональным расходованием средств. Заполнять и вести домашнюю финансовую документацию;

Воспитательная: Воспитывать уважение к собственности, патриотические качества личности, ответственность и экономность.

Методическая характеристика урока:

тип - комбинированный урок;

форма - фронтальная;

методы - объяснительно - иллюстративный, игровой.

Наглядные пособия и ТСО: проектор, презентация, компьютер, таблицы.

Учебно-производственное оборудование:

Ход урока:

Организационная часть. (2-3 мин.)

а) отметить отсутствующих;

б) подготовить наглядные пособия; исправность оборудования;

в) достать учебные пособия.

1. Вводный инструктаж (40 мин.):

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение раздела "Домашняя экономика". Перед нами стоят цели ознакомиться с понятием “бюджет”, со структурой семейного бюджета, с принципами формирования доходной и расходной частей бюджета на примере конкретной семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников
Исследование проходило на базе МДОУ № 55 г. Новомосковска Тульской области в период октябрь-ноябрь 2006 года. В исследовании принимали участие 20 детей 5-6-летнего возраста. Из них 9 девочек, 11 мальчиков. Психическое и физическое развитие детей соответствует возрасту. Все ребята посещают детский с ...

Применение теорем о среднем геометрическом и среднем арифметическом
Теоретические факты: Теорема. Пусть - неотрицательные числа и n- натуральное число. Тогда .Здесь равенство имеет место тогда и только тогда когда . Следствия из теоремы: 1) произведение nнеотрицательных сомножителей (сумма которых постоянна) принимает наибольшее значение, когда все эти сомножители ...

Структура непрерывного образования
В структуре непрерывного образования можно выделить две подсистемы: основное и дополнительное образование. В свою очередь, основное и дополнительное образование может быть общим и профессиональным. Следовательно, получается четыре подсистемы образования: основное общее, основное профессиональное, д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru