Эффективность разработанного комплекса упражнений проверялась в ходе пробного обучения в 9’ «В» классе ОСШ № 16 г. Барановичи в количестве 7 человек. При этом нами была сформулирована следующая гипотеза: обучение учащихся ознакомительному чтению иноязычных текстов электронных периодических изданий будет эффективным при условии формирования у них стратегий идентификации слова.
Пробное обучение проводилось в течение 4 уроков по темам “Native American Music” and “Hip-hop”. Содержание обучения составили научно-популярные тексты объемом примерно 2500 печатных знаков с пробелами, в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам. Отбор текстов был осуществлен из материалов сайта www.nationalgeogtapgic.com.
В начале обучения, для проверки уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова был проведен тест, который состоял из 10 заданий . Результаты теста представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты определения начального уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова. меньший шрифт, без точки в конце, без отступа
ФИО |
Количество правильно выполненных заданий ( в % от общего количества) |
1 |
35% |
2 |
40% |
3 |
38% |
4 |
22% |
5 |
36% |
6 |
53% |
7 |
60% |
Предварительные результаты тестирования и наблюдение за работой школьников показали, что большинство учащихся не владеют данными стратегиями. Во время работы с иноязычным текстом они часто обращаются к англо-русскому словарю, что замедляет скорость чтения, или объясняют трудности, возникающие в процессе понимания текста, большим количеством незнакомых слов.
Обучение стратегиям идентификации слова в процессе ознакомительного чтения иноязычных текстов проводилось с использованием разработанного комплекса упражнений. В помощь учащимся был разработан алгоритм, который помогал им определить значение незнакомого слова .
По окончанию обучения учащимся был также предложен контрольный тест, результаты которого представлены в таблице 2.
Таблица 2 − Результаты определения конечного уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова
ФИО |
Количество правильно выполненных заданий ( в % от общего количества) |
Чичева Марина |
55% |
Василевский Кирилл |
67% |
Назарова Елена |
45% |
Кустинская Татьяна |
40% |
Потоцкая Елизавета |
59% |
Новик Стас |
72% |
Нестеренко Екатерина |
83% |
Анализ результатов тестирования показал, что динамика роста уровня сформированности у учащихся стратегий идентификации слова составляет в среднем 20%, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений (см. Таблица 3).
Таблица 3 – Сравнительный анализ результатов пробного обучения.
ФИО |
Динамика роста уровня сформированности стратегий идентификации слова |
1 |
20% |
2 |
27% |
3 |
7% |
4 |
18% |
5 |
23% |
6 |
19% |
7 |
23% |
Средний показатель |
20% |
Другое по теме:
Навыки вычислений с рациональными числами
В курсе 1–4 классов в основном завершена теоретическая подготовка учащихся по изучению операций над рациональными числами, представленных как в идее обыкновенных, так и в виде десятичных дробей. Однако на этом этапе у школьника еще не сложились навыки быстрых и безошибочных действий над рациональны ...
Проблема познавательного развития в психологии
Интерес к особенностям детской психики в связи с задачами обучения и воспитания был свойствен всей передовой научно-педагогической мысли Нового времени, начиная от X. Вивеса, Я.А. Коменского и Дж. Локка. Во второй половине XVIII века этот интерес, резко обострившийся в связи с подъемом экономическо ...
Способы эффективного взаимодействия учителей и учащихся в образовательной
среде школы
В каждой школе работает много учителей, которые, даже принимая общую концептуальную установку на максимальное развитие личности ребенка обучающегося по развивающей системе обучения, реализуют ее по-своему, более или менее адекватно ее содержанию. Так, для смягчения жесткой установки школы учитель о ...