Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 6

2 этап.

Учащиеся планируют предстоящие расходы за месяц (близко к реальной жизни), исходя из предполагаемых доходов.

Заполняют таблицу Приложения 2.2 (раздаточный материал).

Семьи представляют свои расходы и комментируют принятые решения.

3 этап.

По ситуации принимают решение и изыскивают дополнительные расходы.

По окончании игры осуществляется подведение итогов игры

4 этап.

Высказывается глава семьи о поведении каждого члена семьи

Были ли в «семье» конфликты ?

Какие использовались аргументы для решения проблем?

Как «семья» выходила из различных ситуаций?

Какие испытывали трудности?

Высказывается эксперт. Подводит итог игры. Награждает «семьи», показавшие лучшие результаты.

2. Самостоятельная работа учащихся (30 мин.)

Участие в сюжетно-ролевой игре "Семейный бюджет".

3.Заключительный инструктаж (11 мин.):

3.1. Систематизация и обобщение изученного на уроке: Давайте вспомним, с какими новыми понятиями мы познакомились.

Что такое:

Бюджет семьи.

Доход.

Расход.

Структура семейного бюджета.

Основы домашней бухгалтерии.

3.2. Выставление оценок с сопутствующими комментариями.

3.3. Дать домашнее задание : Составьте вместе с родителями бюджет вашей семьи за месяц. Подумайте: какие статьи расходов могут быть сокращены, а какие увеличены? Как можно увеличить доходную часть вашего бюджета?

4. Уборка рабочих мест (1 мин.)

Проект урока "Расходы семьи"

Предмет: технология

Тема урока: "Расходы семьи"

Класс: 8 класс

Цели урока:

Образовательная: учащиеся должны различать постоянные и переменные расходы семьи; применять полученные знания на практике;

Развивающая: учащиеся совершенствуют умения устанавливать и анализировать связь между доходом и расходом семьи;

Воспитательная: Воспитывать уважение к собственности, воспитание сотрудничества в классе, ответственность и экономность.

Методическая характеристика урока:

тип - комбинированный урок;

форма - фронтальная;

методы - объяснительно - иллюстративный, игровой.

Наглядные пособия и ТСО: проектор, презентация, компьютер, таблицы.

Разноцветные карточки, монеты

Ход урока:

Организационная часть. (2-3 мин.)

а)отметить отсутствующих;

б) подготовить наглядные пособия; исправность оборудования;

в)достать учебные пособия.

1. Вводный инструктаж (40 мин.):

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Применяется презентация.

Здравствуйте! На прошлом уроке мы познакомились с бюджетом семьи, сегодня мы более подробно рассмотрим расходы семьи. Но в начале мы проверим, как вы помните понятия по предыдущему уроку.

Ваша задача применить знания о доходах и расходах в разгадывании кроссворда.

По горизонтали:

1. Расход на оплату электроэнергии. 4. Денежные средства, которые семья получает от других. 5. Государственные выплаты пожилым людям.

По вертикали:

1. Расходы на покупку компьютера. 2. Затраты денег на семейные нужды. 3. Где человек хранит свободные денежные средства.

img1

Изложение нового материала по теме:

В ходе урока мы убедимся в необходимости владения знаниями о постоянных и переменных расходах в жизни.

(Раздача разноцветных карточек, которые поделят на равное количество участников в команде).

По цвету карточек вы определились, в какой семье вы сегодня работаете, а теперь распределитесь, пожалуйста, в какой роли вы будете сегодня выступать на уроке. Выберите главу семьи, который будет давать ответы от имени семьи.

Помимо этого вы начнете процесс "зарабатывания" денег и будете вести расчетный лист, занося в него количество монет, которое вы заработаете в течение урока. Эти данные ведет в каждой семье глава.

Вспомним и проверим наши экономические знания.

Далее учитель курирует ход деловой игры.

Задание №1.

Попробуйте, назвать, какие виды доходов ваша семья может предположительно иметь за месяц?

Слайд 4.

Зафиксируйте ваши доходы в специальных карточках №1 с левой стороны и примерную денежную сумму, которую вы можете получить за ваш доход.

Вам дается 5 минут на обдумывание ответа.

После ответов учащихся на экране появляются поочередно виды доходов - основные статьи: заработная плата, доход от владения имуществом, доход от сбережений, доход от предпринимательской деятельности, государственные выплаты - пенсии, пособия на детей.

За правильные ответы дети получают соответствующие монеты.

Задание №2. Слайд №5.

Ваша задача определить, какой вид дохода можно получить от данного вида деятельности и записать это в данных вам карточках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Практическое изучение речевой готовности дошкольников к школе
Цель: Выявить уровень сформированности коммуникативно-речевой готовности дошкольников. Практическое исследование проходило в августе 2008 года, для эксперимента было отобрано две группы: экспериментальная и контрольная (по 10 детей), дошкольники подготовительной группы, посещающие МОУ ДОУ №31 г. За ...

К вопросу об измерителях и оценке личностных достижений учащихся в соответствии с требованиями стандарта образования второго поколения
Опубликованный на сайте "Standart.edu.ru" проект стандарта образования второго поколения (далее – Стандарт) требует, на наш взгляд, самого пристального изучения и анализа с точки зрения задач и проблем, связанных с реализации требований нового стандарта в школьной практике. Одна из главны ...

Характеристика специальности 540500 «Технологическое образование»
Методика обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов ВУЗов и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности. В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru