Новая педагогика » Формирование положительного отношения к здоровью у подростков » Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Анализ практики социальной работы с подростками по формированию положительного отношения к здоровью

Страница 1

В государственном учреждении образования "Средняя школа № 12" г. Гомеля проводятся следующие виды социальной работы по формированию положительного отношения у подростков к собственному здоровью:

1. Профилактическая работа: использование медицинских средств профилактики болезней, вредных привычек, алкоголизма, наркомании, токсикомании, витаминотерапия, зарядка для глаз, двигательная гимнастика. Для проведения профилактических бесед с подростками в школу приглашаются специалисты из медицинских учреждений, на классных часах беседы проводят педагог социальный, классный руководитель.

На базе ГУО "Средняя школа № 12" г. Гомеля мной была проведена профилактическая работа на тему "Здоровье – это важно" под руководством педагога социального Качановой Е. Н.

2. Учебно-воспитательная работа: введение в учебный план факультативных и групповых занятий; система классных часов, направленных на оздоровление; использование и пропаганда здоровьесберегающих технологий; уроки физической культуры. В школе есть спортивный зал оборудованный всем необходимым спортивным инвентарем, для спортивных занятий проводимых на улице ГУО "Средняя школа № 12" пользуется предоставленным стадионом завода "Гомсельмаш" расположенным рядом со школой, также есть маленький спортивный городок на территории самой школы.

3. Диагностическая работа: мероприятия по выявлению уровня здоровья учащихся; медосмотры, обследования, выявление разных отклонений. На первом этаже школы есть стоматологический кабинет и медпункт.

4. Коррекционная работа: работа медсестры, психолога, социальных педагогов, специалистов приглашенных из других учреждений, консультации для родителей, школьников и т. д.

Мероприятия по формированию ЗОЖ проводимые в ГУО "Средняя школа № 12" г. Гомеля:

- родительские собрания о воспитании потребности в здоровом образе жизни ("Здоровье-главное условие успехов ребёнка", "Режим дня младшего школьника", "Здоровье школьника", "Профилактика вредных привычек", "Трудности в общении с подростками"); - проверка своевременности и правильности заполнения мед. работником листков здоровья в классных журналах; - проверка правильности посадки учащихся педагогами в соответствии с медицинскими показаниями;

- смотр-конкурс классных уголков здоровья;

- участие школьников в районной антинаркотической акции "Дорога в будущее";

- заполнена программа автоматизированного мониторинга здоровья школьников;

- проведён медицинский осмотр всех учащихся школы;

- групповая диагностическая работа ( по запросу классных руководителей и по общешкольному плану работы), направленная на определение микроклимата классного коллектива, выявление тревожных ребят в переходные периоды их жизни, диагностика готовности учащихся 9 и 11-х классов к экзаменам а также выявление причин, оказывающих стрессовое состояние у старшеклассников, диагностика эмоционального состояния учащихся 6-7 классов и др.

Профилактическая и просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни в ГУО "Средняя школа № 12" г. Гомеля.

В школе оборудованы помещения для занятий ритмикой, в каждом классе начальной школы – зоны двигательной активности – 9 кабинетов. В учебных кабинетах и коридорах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. На каждом этаже расположены функционирующие фонтаны с питьевой водой. Приобретены мячи, шведская стенка, и др. В школе проводятся тематические классные часы (1 раз в месяц) по формированию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек.

Педагог психолог проводит психологические тренинги по снижению уровня тревожности в 1,5.9,11,10-х классах, курс "Сказкотерапия" в начальной школе. Проведены психологические консультации для родителей "Навстречу друг другу", индивидуальный разбор ситуаций по запросам родителей. Ежедневно проводится индивидуальная работа с учащимися по психологической поддержке. В кабинете психолога комната психологической разгрузки оборудована мягкой мебелью, живыми растениями (высокая пальма, много висячих цветов), картинами и аквариумом.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...

Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания
Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В университет м ...

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru