Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 1

Проект урока "Домашняя экономика"

Предмет: технология

Тема урока: "Домашняя экономика"

Класс: 8 класс

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся понятия о месте домашней экономики в семье обществе;

Развивающая: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе;

Воспитательная: воспитать уваженье к членам семьи, ответственность.

Методическая характеристика урока:

тип - комбинированный урок;

форма - фронтальная;

методы - объяснительно - иллюстративный, игровой.

Наглядные пособия и ТСО: проектор, презентация, компьютер, таблицы.

Ход урока:

Организационная часть. (2-3 мин.)

а)отметить отсутствующих;

б) подготовить наглядные пособия; исправность оборудования;

в)достать учебные пособия.

1. Вводный инструктаж (40 мин.):

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела "элементы домашней экономики". Мы познакомимся с экономическими понятиями, определим роль членов семьи в семье, семьи в государстве.

Изложение нового материала по теме:

(В начале урока проводится деловая игра в процессе которой учащиеся дают свои определения на предлагаемые понятия.)

Сейчас мы проведем с вами деловую игру. Вы разделитесь на четыре группы по 3-5 человека в каждой (в зависимости от количества учащися). Каждая группа занимает один компьютер. На компьютере открыт текстовый файл (Microsoft Office Word) с вопросом по теме. Перед вами стоит задача – записать основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 3 минут вы в группах обсуждаете поставленные вопросы и записываете ключевые моменты. Затем по моей команде группы меняются местами, переходят по часовой стрелке к следующему компьютеру. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новому компьютеру и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своему первому компьютеру, она в течение 5 минут знакомится со всеми записями, в Microsoft Office PowerPoint, делает презентацию по своему вопросу (или устное выступление) и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы. Начинаем.

Вопросы для обсуждения:

Как вы понимаете слово "семья"?

Что такое "домашняя экономика" по вашему?

Как вы понимаете, что такое экономические связи в семье?

Как вы понимаете, что такое ресурсы семьи?

Как вы думаете, что такое семейное хозяйство

После завершения работы учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Посмотрим, какие определения можно дать тем понятиям, о которых шла речь.

Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

Термин “экономика” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до Н.Э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”. Первоначально само слово “экономика” обозначало “искусство ведения домашнего хозяйства”. Постепенно границы экономики расширялись и в последние время включали в себя всё, что относится к экономической жизни общества.

Ныне в России начался период активного возрождения домашних хозяйств, а вместе с ним и домашней экономики.

Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество. Семья является важнейшим источником воспроизводства физиологического и интеллектуального потенциала государства. люди, рабочая сила – ведущая составляющая ресурсов семьи, общества. И чем выше уровень культуры, образованности членов семьи, тем выше интеллектуальный потенциал государства.

Именно дома, в семье школьники осваивают начальные экономические знания. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его первичной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал. Не зря говорят: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Любая семья проживает в условиях ограниченности ресурсов. Это её цели и задачи, капитал, технология и люди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Основные учебно-воспитательные задачи педагогического коллектива
Ведущим направлением методической работы в колледже на 2009 - 2010 учебный год должно стать внедрение современных образовательных технологий (СОТ) или их элементов в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения уровня их общих и профессиональных комп ...

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины
Для задания дискретной случайной величины не достаточно перечислить все возможные ее значения, нужно еще указать их вероятности. Законом распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично, в виде формулы и граф ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru