Педагогика и воспитание » Игра как средство формирования познавательного интереса учащихся на уроках технологии » Проектирование занятий по технологии

Проектирование занятий по технологии

Страница 1

Проект урока "Домашняя экономика"

Предмет: технология

Тема урока: "Домашняя экономика"

Класс: 8 класс

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся понятия о месте домашней экономики в семье обществе;

Развивающая: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе;

Воспитательная: воспитать уваженье к членам семьи, ответственность.

Методическая характеристика урока:

тип - комбинированный урок;

форма - фронтальная;

методы - объяснительно - иллюстративный, игровой.

Наглядные пособия и ТСО: проектор, презентация, компьютер, таблицы.

Ход урока:

Организационная часть. (2-3 мин.)

а)отметить отсутствующих;

б) подготовить наглядные пособия; исправность оборудования;

в)достать учебные пособия.

1. Вводный инструктаж (40 мин.):

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы начинаем изучение нового раздела "элементы домашней экономики". Мы познакомимся с экономическими понятиями, определим роль членов семьи в семье, семьи в государстве.

Изложение нового материала по теме:

(В начале урока проводится деловая игра в процессе которой учащиеся дают свои определения на предлагаемые понятия.)

Сейчас мы проведем с вами деловую игру. Вы разделитесь на четыре группы по 3-5 человека в каждой (в зависимости от количества учащися). Каждая группа занимает один компьютер. На компьютере открыт текстовый файл (Microsoft Office Word) с вопросом по теме. Перед вами стоит задача – записать основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 3 минут вы в группах обсуждаете поставленные вопросы и записываете ключевые моменты. Затем по моей команде группы меняются местами, переходят по часовой стрелке к следующему компьютеру. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новому компьютеру и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своему первому компьютеру, она в течение 5 минут знакомится со всеми записями, в Microsoft Office PowerPoint, делает презентацию по своему вопросу (или устное выступление) и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы. Начинаем.

Вопросы для обсуждения:

Как вы понимаете слово "семья"?

Что такое "домашняя экономика" по вашему?

Как вы понимаете, что такое экономические связи в семье?

Как вы понимаете, что такое ресурсы семьи?

Как вы думаете, что такое семейное хозяйство

После завершения работы учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Посмотрим, какие определения можно дать тем понятиям, о которых шла речь.

Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные, эффективные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

Термин “экономика” ввёл в научный оборот выдающийся философ Древней Греции Аристотель (384-322г.г. до Н.Э.), составил его из двух греческих слов: “Эйкос” – “хозяйство” и “Номос” – “закон”; так что “экономика” в переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства”. Первоначально само слово “экономика” обозначало “искусство ведения домашнего хозяйства”. Постепенно границы экономики расширялись и в последние время включали в себя всё, что относится к экономической жизни общества.

Ныне в России начался период активного возрождения домашних хозяйств, а вместе с ним и домашней экономики.

Семья – это общество в миниатюре, она развивается в основном по тем же экономическим законам, что и общество. Семья является важнейшим источником воспроизводства физиологического и интеллектуального потенциала государства. люди, рабочая сила – ведущая составляющая ресурсов семьи, общества. И чем выше уровень культуры, образованности членов семьи, тем выше интеллектуальный потенциал государства.

Именно дома, в семье школьники осваивают начальные экономические знания. Семья – важнейший источник социального и экономического развития общества. Она является его первичной ячейкой. Для каждого человека семья – начало начал. Не зря говорят: счастлив тот, кто счастлив в своём доме.

Любая семья проживает в условиях ограниченности ресурсов. Это её цели и задачи, капитал, технология и люди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика коллектива
Я провела беседу с мастером производственного обучения Ждановой Оксаной Александровной, из которой узнала, что состав группы 34 человек. Учебно-производственная работа в группе ведется активно, большинство студентов заинтересованы в получении новых знаний навыков и умений. Я была закреплена за груп ...

Принципы специального образования
Принципы — это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями. Специальная педагогика опирается на соотв ...

Методика организации работы по исторической карте
Исторические события происходят как во времени, так и в пространстве. Лишь в связи с определенными пространственными условиями могут быть поняты многие исторические события. Отнесение событий к конкретному пространству и описание географической среды, в которой оно произошло, называется локализацие ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru