Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Программа работы с одаренной молодежью в СГУ

Страница 4

- организация службы мониторинга проведения работы с одаренными студентами на факультетах, ведение учета творческих достижений студентов, аспирантов: сбор, анализ результатов творческой работы студентов, аспирантов (технология оценивания «Портфолио»).

Возможности внеучебной работы как средства воспитания социально одаренных, творчески активных студентов

Успешность воспитания социально одаренных, творчески активных студентов достигается посредством применения разнообразных форм внеучебной работы, наполнения этих форм современным содержанием, в связи с чем необходимы:

- реализация университетских программ «Лидер», «Академия самоуправления»;

- участие студентов в проводимом Федеральным агентством по образованию Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» и Всероссийском конкурсе лидеров детских общественных объединений;

- создание центра инновационных проектов «Будущая элита России», центр «Молодежный парламентизм»;

- участие в форуме студенческой молодежи «Мы – молодые!», в работе Студенческой Ассамблеи (С-Петербург); в школе актива (г. Кисловодск);

- повышение активности посредством расширения функций студенческого деканата, студенческого совета общежития, старостата, профбюро;

- обогащение содержания форм внеучебной работы, мероприятий, проводимых студдеканами на факультетах: посвящение в студенты первокурсников, «День знаний», «Неделя первокурсника», «День науки»;

- Совершенствование клубной работы: Клуб интеллектуалов ,профессиональные клубы, ассоциации (клуб физиков, клуб биологов, ассоциация информатиков, клуб «Лингвист», клуб КВН)Интернациональный культурный клуб; ассоциация победителей олимпиад, конкурсов, выставок, соревнований; ассоциация политиков, ассоциация студенческих отрядов, Клуб «Музей СГУ»; Клуб губернатора, Клуб студентов, аспирантов, преподавателей, выпускников университета, работодателей; Клуб «Патриот России»;

- реализация программы эстетического воспитания, сохранение и продолжение творческих традиций художественных коллективов СГУ;

- совершенствование программы внутриуниверситетских конкурсов, олимпиад, соревнований (Турнир интеллектуалов, конкурс «Абитуриент (абитуриентка) года», турнир рыцарей русского языка, турниры ораторов, «Молодые таланты», «Кубок ректора», «Веселые страны» и др.);

- установление взаимодействия с Федерацией современного танца России (общероссийская танцевальная организация), участие в Олимпиаде искусств России;

- совершенствование ПНИЛ Масс-медиа Центра СГУ, создание школы телевизионного мастерства «ТеМа»;

- создание факультета общественных профессий (при Центре дополнительного образования), осуществляющего социокультурное образование по направлениям: лектор-популяризатор научных знаний, руководитель студии чтеца, руководитель секции по туризму, экскурсовод (экскурсовод виртуального музея), общественный (внештатный) корреспондент СМИ – руководитель кружка журналистики, руководитель Интернет-клуба, руководитель кружка «Театр моды», руководитель кружка «Межкультурная коммуникация», руководитель молодежного клуба практической психологии, руководитель кружка «Компьютерный дизайн» (технологии CORELDRAW, PHOTOSHOP, 3D MAX в прикладном искусстве); руководитель детских (молодежных) общественных объединений;

- создание отдела мультимедиатехнологии – структуры, которая будет вести, накапливать фотоархив университета, хранить материалы обо всех важнейших событиях в его жизни, встречи со знаменитостями, презентациях ректора, профессоров, снимать и хранить видеозаписи.

Послевузовское образование

Создать службы тьюторов (консультантов по выбору траектории обучения студентов и слушателей курсов ДПО).

- Принять участие факультетам и кафедрам в конкурсах грантов по проблемам повышения квалификации специалистов;

- создать систему предоставления населению и юридическим лицам услуг по экспертизе с привлечением студентов, аспирантов;

- завершить разработку научно-методического обеспечения кандидатских и вступительных экзаменов в аспирантуру; организовать в 2006-2007 учебном году подготовку и сдачу кандидатского экзамена по истории и философии науки с использованием средств дистанционного обучении;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Взаимосвьзь педагогического общения и характера профессиональной деятельности учителя
Общение педагога с детьми является не фоном, на котором решаются задачи обучения и воспитания, а важнейшей составля­ющей профессиональной деятельности. От того, насколько эф­фективно решает учитель коммуникативные задачи, зависит и успешность развития детей, и становление профессионализма педагога. ...

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
Цель исследования: изучить особенности семейного воспитания семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями Планируя исследование, мы поставили перед собой следующие задачи: 1) определить стиль семейного воспитания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями; 2) выявить нару ...

Понятие эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания старших дошкольников
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. (Б.Т. Лихачев). Дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru