Педагогика и воспитание » К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

Страница 4

Функциональными компонентами системы формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога являются: когнитивный (направлен на овладение будущим педагогом знаниями межличностного взаимодействия); интерактивный (включает действия, связанные с установлением педагогически целесообразных взаимоотношений между субъектами взаимодействия); коррекционно-регулятивный (связан со умением установления и регулирования необходимых связей между субъектами взаимодействия, коррекцией деятельности).

Целостность

разработанной системы достигается гармонизацией структурных и функциональных компонентов.

Взаимодействие системы с внешней средой заключается в установлении её связи с другими системами. В данном случае разработанная система и её реализация является компонентом общей системы развития профессиональной компетентности будущего социального педагога.

Компонент развитие во времени характеризуется тем, что система обладает динамичностью. Благодаря её развитию идет и процесс формирования профессиональной компетентности, обучающийся имеет возможность совершенствовать себя, свой индивидуальный уровень профессиональной компетентности.

Эффективность функционирования и развития системы может быть достигнута при реализации определенных педагогических условий. Для того чтобы выявить комплекс условий, способствующих развитию профессиональной компетентности будущего социального педагога, необходимо опираться на социальный заказ общества в аспекте исследуемой проблемы, специфику развития профессиональной компетентности педагога. В результате педагогическими условиями, способствующими развитию профессиональной компетентности социального педагога, являются следующие.

Первое педагогическое условие – педагогическая рефлексия, под которой понимается, в данном случае, стратегия, предусматривающая рефлексивную направленность деятельности будущего социального педагога, ориентированную на повышение уровня его профессиональной компетентности и предполагающая умения оценивать себя, своё внутреннее состояние, деятельность.

Второе педагогическое условие – разработка индивидуальных программ профессионального развития. Представляет собой целенаправленный, осознанный процесс планирования будущим социальным педагогом ступеней развития своей профессиональной компетентности.

Третье педагогическое условие – формирование оценочных и прогностических умений будущего специалиста на разных стадиях профессионального развития – предполагает оценку и диагностику межличностных взаимоотношений, прогнозирование педагогических ситуаций.

Таким образом, наряду с различными педагогическими проблемами, требующими своего изучения и решения, одной из основных является проблема развития профессиональной аутопсихологической компетентности будущего социального педагога, работающего в условиях детского общественного объединения. Её актуальность обусловлена возрастающими требованиями к личности будущего специалиста, специфике его профессиональной деятельности, уровню профессионализма. Развитие профессиональной аутопсихологической компетентности будущего социального педагога может осуществляться более эффективно в рамках специально разработанной системы, для эффективного функционирования которой является необходимым комплекс педагогических условий. Разработанная система и её реализация является компонентом общей системы развития профессиональной компетентности будущего специалиста.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методико-дидактические принципы организации работы в группах
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Общедидактические: 1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа ин ...

Классификация форм воспитательной работы применимых к воспитанию подростков
Вопрос классификации форм воспитательной работы является отнюдь не новым. Определенные основы решения этого вопроса заложены Е.В. Титовой в работе «Если знать, как действовать», интересен материал С.Д. Полякова, представленный в книге «Психопедагогика воспитания», а также наблюдения Л.В. Байбородов ...

Технологии и методы специального образования
Принципы специального образования в коррекционно-педагогическом процессе реализуются в соответствующих методах и приемах, а также в образовательных технологиях. Специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные техн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru