Организация научно-исследовательской деятельности одаренных студентов.
Важнейшим направлением совершенствования системы научно-исследовательской работы как средства интеллектуального воспитания, развития одаренных студентов является расширение форм научного творчества, обогащение их новым содержанием, создание благоприятных условий, повышающих мотивацию студентов к научно-профессиональной деятельности, в связи с чем необходимо:
- продолжить работу по расширению участников Всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, выставок, соревнований: Открытый конкурс на лучшую научную работу студентов вузов Российской Федерации, конкурс грантов (программа IREX; фонд форда; программа INTAS; программа стажировок в научных учреждениях РАН и др.);
- повышение эффективности имеющейся в университете научной инфраструктуры: НОЦ, ПНИЛ, Центра Интернет-образования, Центра инновационных разработок и др.;
- углубление сотрудничества университета с РАН, другими государственными академиями, крупными научными центрами в России и за рубежом;
- ориентация студентов, аспирантов, молодых ученых на исследование проблем, имеющих непосредственную связь с образовательной, научной, воспитательной, социокультурной деятельностью университета: разработка методического (в том числе информационного) обеспечения учебного процесса; внедрения результатов НИРС в совершенствование материальной базы; реализация научных проектов по совершенствованию студенческих научных объединений; обновление форм воспитательной работы; трудоустройства; вторичной занятости; организации досуга; международных связей;
- расширить круг авторов журнала «Вестник СГУ» за счет эффективно работающих аспирантов, соискателей, молодых ученых;
- оказывать поддержку одаренным студентам, аспирантам, участвующих в выполнении грантов и проектов российских и международных фондов, организаций (Минобрнауки РФ, РФФИ, РГНФ и др.);
- организовывать участие разработок студентов в выставках научно-технического творчества молодежи, инновационных салонах, молодежных конкурсах грантов;
- продолжить работу по совершенствовании форм НИРС путем создания научно-производственных студенческих отрядов в области ГИС – технологий, аэрокосмических методов исследования, инженерно-экологических изысканий; инновационных студенческих объединений в области естественных, гуманитарных, социально-экономических и технических наук, опытно-конструкторских студенческих бюро в области физических, химических, биологических, инфокоммуникационных технологий и т.д.;
- разработать новые Положения о НИРС и Научном студенческом обществе (НСО) СГУ, учитывающие современные требования к качеству подготовки специалистов, к формированию инновационного мышления;
- разработать условия и механизмы привлечения студентов к работе по выполнению финансируемых НИР (2006-2007 гг.).
Разработать Положения об инновационных студенческих объединениях на базе: Юридической клиники, ИТЦ МБХФ, УНЦ «Медицинская биохимия», «Интеллектуальный студенческий форум» (ЭФ), студенческого Инно-центра ФМФ, «Масс-медиа центра», «Центра психологических тренингов» и др.
Ввести в практику проведение Конкурсов грантов СГУ для молодых ученых, направленных на сближение исследований с потребностями вуза.
В целях активизации работы по привлечению студентов к выполнению оплачиваемых НИР:
- начать процедуру проведения Конкурса грантов СГУ для молодых ученых, в том числе и студентов;
- организовать. подготовку и сдачу кандидатского экзамена по истории и философии науки с использованием средств дистанционного обучения.
В целях повышения мотивации одаренных студентов к УИРС целесообразны разработка Положения о Школе молодых ученых, создание компьютерного банка данных по кандидатским и магистерским диссертациям, работам, получившим высокую оценку на конкурсах.
Разработка Положения и создание в университете Совета молодых ученых, который:
- организует отчетные научные конференции, НИРС, проведение конкурсов студентов, конференций, олимпиад руководит лекторием «Путь к успеху», проведением студенческих «Дней науки»;
- участие студентов факультета психологии в работе Молодежного Российского психологического общества «Российская ассоциация студентов-психологов»;
Другое по теме:
Пути и средства развития графо-моторных навыков у
дошкольников
Подготовка руки к письму является одним из важных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению, что связано с психофизическими особенностями 5–6-летнего ребёнка. Согласно данным психологов и физиологов, у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движе ...
Высшее образование в скандинавских странах. Дания
Дания – страна практически всеобщей грамотности. Среди взрослых доля неграмотных не превышает 1%. Все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. В государственных школах имеется также факультативный 10-й класс. В начале 1970-х годов лишь 20% учащихся общеобразовательных школ после сда ...
Примерное планирование учебного материала по математики в 5 классе,
содержащие нестандартные задания из математического кружка
Учителю, преподающему в 5-6 классах, можно развивать логическое мышление учащихся придерживаясь следующих пунктов: 1.Выбранные задания должны быть посильными для детей. 2.Задания, отобранные для одного урока, должны быть разнообразными для воздействия на различные компоненты мышления; 3.Если ученик ...