Педагогика и воспитание » К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

Страница 3

Рассматриваемую систему стоит обозначить как задачную, в которой цель представлена через совокупность задач. Задачи отражают целевую установку системы и формулируются как:

1) познавательные – задачи совершенствования знаний студентов, связанные с процессом получения новой информации о специфике взаимодействия и общения;

2) конструктивные – включают в себя действия, связанные с анализом получаемой информации, ее осмысление, оценка, проектирование деятельности на основе использования соответствующей информации; это задачи, в ходе решения которых у студентов формируются коммуникативные умения, умения оценивать отношения с окружающими людьми, давать оценку собственным действиям;

3) коррекционные – задачи коррекции хода процесса формирования профессиональной компетентности; решение их связано с регулированием и коррекцией деятельности детей.

Задачи реализуются в направлениях, которые представляют собой два блока теоретической и практической подготовки студентов. В теоретическом блоке выступают такие вопросы как системное знание об общественных и межличностных взаимоотношениях, основные подходы к организации педагогического взаимодействия, условия для оперативного применения полученных знаний в практику работы. Это инвариантный компонент, который соотносится с обществоведческой подготовкой (общие основы социального взаимодействия, особенности педагогического взаимодействия). Практический блок (вариативный компонент содержания) отвечает личным интересам, оценкам будущим социальным педагогом собственных действий и действий социального окружения. Реализуется этот компонент через тренинги, психогимнастику развития качеств, направленных на формирование профессиональной компетентности, проигрывание упражнений в типовых педагогических ситуациях, изучение методов коррекции общения, составление психолого-педагогического портрета будущего социального педагога.

Таким образом, важной особенностью системы формирования профессиональной компетентности будущего социального педагога является интегративность – адекватное соотношение теоретических и практических знаний. Взаимосвязь теории и практики выступает условием и средством перестройки, развития личности будущего специалиста.

Разработанная система невозможна без организационных форм ее осуществления. Необходимо стремиться к педагогически целесообразному сочетанию коллективной и групповой форм организации деятельности будущих специалистов, выделяя в них такие аспекты, которые позволяют наиболее действенно обеспечить развитие профессиональной компетентности (лекции и диалоги, деловые игры и др.). Существенным является использование активных методов, например, работа в группах. Благодаря взаимодействию в малой группе, обучающийся имеет возможность получить обратную связь и поддержку членов группы, усваивать новые навыки, экспериментировать с разными стилями поведения и получать опыт «проверки реалий» на своих сверстниках.

Систему развития профессиональной компетентности социального педагога необходимо рассматривать и со стороны функциональных связей, которые представляют собой устойчивые базовые связи основных структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности педагогов и детей и тем самым обусловливающих движение, развитие, совершенствование педагогических систем и вследствие этого их устойчивость, жизнестойкость (Н.В. Кузьмина).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методическая разработка учебного занятия
Необходимо, чтобы педагоги строили учебно-воспитательный процесс на основе рационально-эмоционального подхода: предлагали анализировать проблемы реализации прав и свобод человека, давали возможность учащимся выражать свои чувства и эмоциональные переживания. При этом ориентация правового образовани ...

Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей
Умственно отсталые дети – это весьма полиморфная группа, в которой подавляющее большинство составляют дети-олигофрены (от греческого oligos – малоумный). Проблемам умственной отсталости в отечественной специальной педагогике всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60-х годов, интерес к ним е ...

Перцептивная модальность как средство формирования интонационной выразительности речи
Значение живого устного слова неоспоримо, так как лекция, доклад, беседа, выступление – любые формы устного повествования – являются повседневным явлением в нашей жизни. Устная речь всегда имеет большой запас средств для передачи мыслей и чувств: это и мимика, и жесты, и интонация, и т.д. В то же в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru