Педагогика и воспитание » К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

Страница 2

Аутопсихологическая компетентность соотносится с понятием профессионального самопознания и саморазвития. В разработке системы формирования профессиональной компетентности социального педагога необходимо опираться на философские положения о том, что саморазвитие заложено в самой природе человека: оно изначально присуще ему. Источник развития человека, в том числе профессионального роста, лежит в теоретической потребности понять ту среду, в которой приходится жить, а также в практической необходимости расти в профессиональной деятельности. Поэтому основой профессиональной компетентности педагога могут быть культурная идентификация (приобщение к общечеловеческой культуре межличностных отношений) и самореализация личности (познание и открытие своего «Я», участие в педагогической деятельности).

Исходя из вышеизложенного, можно выделить качества личности социального педагога, характеризующие его профессиональную аутопсихологическую компетентность. Во-первых, гражданственность как социальное свойство человека, отражающее взаимоотношения на уровне «человек – общество». Гражданственность включает знания об общественной жизни, развитие общественной направленности как системы отношений к людям, деятельности, самому себе, ориентировано на понимание себя и других, оценку собственной и совместной работы. Вторым комплексом качеств личности будущего социального педагога, характеризующих его профессиональную компетентность являются деловые качества, представляющие собой умение выстаивать педагогическое взаимодействие, коммуникативность, организованность, предприимчивость. Эти качества ориентированы на умения организовать профессиональные взаимоотношения.

Формирование у социального педагога вышеобозначенных качеств протекает в условиях специально выстроенной системы.

Система формирования профессиональной компетентности представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, необходимых для создания организованного и целенаправленного педагогического влияния на процесс профессионального становления личности педагога. Система характеризуется целесообразностью; наличием структурных и функциональных компонентов; целостностью; взаимодействием с внешней средой; развитием во времени.

Остановимся подробнее на каждом из обозначенных компонентов. Целесообразность характеризует предназначение системы, определяется стремлением к достижению определенных результатов. Разработанная система четко ориентирована на конкретную цель – включение специалиста в деятельность, которая способствует формированию его профессиональной аутопсихологической компетентности.

Наличие структурных и функциональных компонентов является основой системы развития профессиональной компетентности социального педагога. При выявлении структурных компонентов, необходимо исходить из того, что работа студентов протекает в рамках учебной группы, которая рассматривается как социальная группа, объединение. При определении компонентов общности стоит опираться на научные труды отечественных исследователей П.П. Блонского, В.М. Бехтерева, А.С. Макаренко и др. В этих исследованиях определены такие важные компоненты группы как цель, совместная деятельность, организационные структуры. Таким образом, структурными компонентами системы формирования профессиональной компетентности являются цель, содержание, организационные формы её существования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Особенности обучения двигательным действиям детей среднего и старшего школьного возраста
В подростковом и юношеском возрасте в связи с преобладанием отвлеченного мышления условные двигательные рефлексы на словесные сигналы образуются быстрее, чем на конкретные, предметные раздражители. Поэтому обучение движениям с преимущественным использованием словесных методов (особенно в юношеском ...

Отделка костюма вышивкой
Для отделки платья будет использоваться вышивка лентами. Сначала необходимо продумать и зарисовать на бумаге предполагаемый мотив вышивки. Затем, следуя инстукционно-технологической карте по изготовлению розы, приступить к отделке. В процессе работы возможны отклонения от задуманного изначально рис ...

Задачи, использующие формулу сложения и умножения вероятностей
В этом разделе мы рассмотрим основные правила операций над различными событиями. Дадим определение вероятности и узнаем, как можно применять полученные знания в спортивной области. Операции над событиями. 1.Сумма Событие С называется суммой А+В, которое представляет собой событие, состоящее из появ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru