Педагогика и воспитание » К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

Страница 2

Аутопсихологическая компетентность соотносится с понятием профессионального самопознания и саморазвития. В разработке системы формирования профессиональной компетентности социального педагога необходимо опираться на философские положения о том, что саморазвитие заложено в самой природе человека: оно изначально присуще ему. Источник развития человека, в том числе профессионального роста, лежит в теоретической потребности понять ту среду, в которой приходится жить, а также в практической необходимости расти в профессиональной деятельности. Поэтому основой профессиональной компетентности педагога могут быть культурная идентификация (приобщение к общечеловеческой культуре межличностных отношений) и самореализация личности (познание и открытие своего «Я», участие в педагогической деятельности).

Исходя из вышеизложенного, можно выделить качества личности социального педагога, характеризующие его профессиональную аутопсихологическую компетентность. Во-первых, гражданственность как социальное свойство человека, отражающее взаимоотношения на уровне «человек – общество». Гражданственность включает знания об общественной жизни, развитие общественной направленности как системы отношений к людям, деятельности, самому себе, ориентировано на понимание себя и других, оценку собственной и совместной работы. Вторым комплексом качеств личности будущего социального педагога, характеризующих его профессиональную компетентность являются деловые качества, представляющие собой умение выстаивать педагогическое взаимодействие, коммуникативность, организованность, предприимчивость. Эти качества ориентированы на умения организовать профессиональные взаимоотношения.

Формирование у социального педагога вышеобозначенных качеств протекает в условиях специально выстроенной системы.

Система формирования профессиональной компетентности представляет собой совокупность взаимосвязанных компонентов, необходимых для создания организованного и целенаправленного педагогического влияния на процесс профессионального становления личности педагога. Система характеризуется целесообразностью; наличием структурных и функциональных компонентов; целостностью; взаимодействием с внешней средой; развитием во времени.

Остановимся подробнее на каждом из обозначенных компонентов. Целесообразность характеризует предназначение системы, определяется стремлением к достижению определенных результатов. Разработанная система четко ориентирована на конкретную цель – включение специалиста в деятельность, которая способствует формированию его профессиональной аутопсихологической компетентности.

Наличие структурных и функциональных компонентов является основой системы развития профессиональной компетентности социального педагога. При выявлении структурных компонентов, необходимо исходить из того, что работа студентов протекает в рамках учебной группы, которая рассматривается как социальная группа, объединение. При определении компонентов общности стоит опираться на научные труды отечественных исследователей П.П. Блонского, В.М. Бехтерева, А.С. Макаренко и др. В этих исследованиях определены такие важные компоненты группы как цель, совместная деятельность, организационные структуры. Таким образом, структурными компонентами системы формирования профессиональной компетентности являются цель, содержание, организационные формы её существования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Анализ внеурочного мероприятия
Дата проведения 23.01.12. Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям молодежи, так как это активный вид отдыха. Катание на коньках - прекрасный вид активного отдыха дарит массу положительных эмоций. Катаясь, мы избавляемся от стрессов и просто плохого настроения. Психологи советуют ка ...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь
Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности. Медико-социально-педагогический патро ...

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рациона ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru