Педагогика и воспитание » К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения

Страница 1

Современное общество предъявляет новые требования к социально значимым качествам подрастающего поколения. В зависимости от того, как будет направлен процесс формирования социального опыта у подростков сегодня, какие нормы будут лежать в его основе, зависит уровень социальной культуры личности, а значит и дальнейшее развитие нашего общества.

В связи с этим значительно возрастает социальная значимость деятельности социальных институтов, среди которых особая роль принадлежит детскому общественному объединению.

Развитая система общественных объединений – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь. Именно в условиях детского общественного объединения подросток может получить необходимые навыки, позволяющие ему в дальнейшем проявить активную социальную позицию.

Детское общественное объединение в условиях современного общества призвано не только создавать условия для социализации личности, но обеспечивать им социальную помощь и поддержку.

В современной ситуации в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем, вовлечённость детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10% .

Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам: ориентированность вновь создаваемых объединений только на учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели; жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых; нежелание организаторов расстаться с устаревшими формами работы; закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных» жизненных ситуаций.

В этой связи актуальность приобретает проблема подготовки социальных педагогов – организаторов деятельности подростка в детском общественном объединении, которые, прежде всего, должны с пониманием относиться к потребностям и интересам личности, уметь оказать им помощь и поддержку, а затем уже выступать организаторами социальной деятельности и творчества детей. В этой связи необходимо планировать практику развития профессиональной компетентности социального педагога – работника детского общественного объединения, отвечающую потребностям общественного развития.

Профессиональная компетентность понимается как субъектное свойство педагога (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк, Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова и др.). Согласно исследованиям Н.В. Кузьминой, составляющими профессиональной компетентности являются научная база педагога (знания по предмету, методика преподавания) и уровень саморазвития. Существенным является предложенная ученой дифференциация самого явления профессиональной компетентности, в состав которой входят социально-педагогический, методический, социально-психологический, дифференциально-психологический, аутопсихологический компоненты. Аутопсихологическая компетентность трактуется как устойчивая, основанная на специфике мыслительных процессов, эффективного реагирования и накопления социального опыта способность понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события [4, С. 90]. Именно этот компонент является важной составляющей профессиональной компетентности социального педагога в детском объединении, т.к. для обеспечения поддержки детей ему необходимо понимать, оценивать свою работу и правильно организовывать педагогическое взаимодействие для понимания образа мыслей, установок, отношений подростков друг к другу. Данный компонент профессиональной компетентности является значимым, рассматриваемым.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Систематика и статистика специальной педагогики
Множественность вариаций нарушений у человека затрудняет создание их универсальной классификации. Нарушение, недостаток развития может возникнуть внезапно после несчастного случая, болезни, а может развиваться и усиливаться на протяжении длительного времени, например, вследствие воздействия неблаго ...

Примеры методик по исследованию воображения
Диагностические методики необходимы для выявления как одаренности, так и задержки психического развития с целью своевременной помощи ребенку. Разработка методик актуальна также и в теоретическом плане как условие отбора достоверного и систематизированного материала для решения фундаментальных пробл ...

Наблюдение за учебным процессом на уроке иностранного языка
Наблюдение за учебным процессом в пятом «а» классе позволило определить влияние игр на формирование и развитие иноязычных навыков и умений и раскрыть личностный потенциал каждого ученика. Наблюдение за эмоционально- волевой сферой учеников, позволило сделать вывод, что в данном классе учились дети ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru