Педагогика и воспитание » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Метод проектов

Метод проектов

Страница 1

Метод проектов как педагогическая технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного отрезка времени.

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Исследовательский проект – он может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале одного предмета) или межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов, например, ИЗО, природоведение, культура речи, чтение, математика и т.д., т.е. на всех предметах изучающихся в начальной общеобразовательной школе).

Проект может выполняться в виде факультативов, изучения интегрированных курсов, работы в творческих мастерских и клубах.

Проект может быть итоговым, когда по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определенного учебного материала, и текущим, когда на самообразование и проектную деятельность выносится из учебного курса лишь часть содержания материала.

Самое сложное при введении в учебный процесс исследовательских проектов – организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Преподавателю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему или несколько тем, которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать определенное количество как индивидуальных, так и групповых тем, работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта. Одна из опасностей, которая поджидает педагога, если проект превращается в реферат.

По мнению Кульневич С.В. и Лакоценина Т.П. (…) существуют основные требования к использованию метода проектов. К ним относятся:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость для предлагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указание поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- обсуждение способов оформления конечных результатов (претензий, защиты, творческих отчетов и т.д.);

- сбор, систематизация и анализ полученных данных;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Исходя из требований к использованию метода проектов можно определить типологию проектов, которая может делиться на несколько групп, распределяющихся по определенным признакам. К ним мы можем отнести группы, определяющиеся по доминирующей деятельности:

- исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная, ознакомительно-ориентировочная;

- по предметно-содержательной области: монопроект (в рамках одного предмета), межпредметный;

- по характеру контактов: (среди участников класса, школы, города, страны, междугородный);

- по количеству участников проекта (групповой, коллективный, личный);

- по продолжительности выполнения проекта: срочный, средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочный.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении
Каждый педагог дистанционного образования разрабатывает дистанционные курсы, обычно созданием таких электронных средств обучения (ЭСО) занимается группа специалистов, каждый из которых выполняет только свою часть работы (см. рис. 1): специалист по разработке курсов, т.е. дизайнер курсов; консультан ...

Начальный этап работы с младшим хором
Младший хор, как уже отмечалось выше, характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре — ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление ...

Методика изучения свойств степеней и логарифмов. Введение определения показательной школе показательной функций, ее свойства и их приложения
Ознакомление учащихся с показательной и логарифмической функциями начиная с изучения свойств степеней и логарифмов. Курс алгебры знакомит учащихся с понятием степени с рациональным показателем. Таким образом для любого основания степени (где , ). Можно построить функцию: , , область определения кот ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru