Новая педагогика » Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения » Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса

Исследование уровня развития связной речи учащихся 4 класса

Страница 1

В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса.

Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса.

Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников:

богатство языка, обеспечивающее относительную легкость словесного оформления образов;

точная и выразительная устная и письменная речь;

изобразительные средства языка;

наблюдательность как важнейшее условие самостоятельности речи и как условие формирования поэтических представлений и обобщений;

самостоятельность эмоциональных и эстетических оценок и их использование в устной и письменной речи как одного из условий ее эмоционально-образной выразительности.

Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание:

1. Рассказать о своих любимых игрушках.

2. Пересказ текста. Для пересказа был взят рассказ М. Зощенко «Бабушкин подарок».

Анализ результатов

Общее количество учащихся (22) было принято за 100%.

Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.

Методики определения уровня развития связной речи приведены в приложении №1.

Результаты анализа работ были занесены в таблицы:

Результаты выполнения задания «Рассказ о любимых игрушках»

ФИ учащихся

Речевые умения и навыки

Общее количество баллов

Умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки

Умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; умение строить предложения и связывать их между собой

Умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану

Умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания

1

Даниил Б.

2

2

2

2

7

2

Дарья Б.

2

2

2

0

5

3

Ирина Г.

2

2

1

0

4

4

Алена Г.

2

2

1

1

5

5

Ольга К.

2

2

1

0

4

6

Яна К.

2

2

1

0

4

7

Александра К.

2

2

2

1

6

8

Денис Л.

2

2

2

1

6

9

Руслан М.

1

1

1

0

2

10

Владик О.

1

0

1

0

1

11

Екатерина О.

2

2

2

1

6

12

Анна П.

2

2

2

2

7

13

Егор П.

1

1

1

1

3

14

Алена П.

2

1

1

1

4

15

Павел П.

2

2

2

1

6

16

Дарья П.

2

2

1

1

5

17

Роман Р.

2

1

1

0

3

18

Елена С.

2

2

2

1

6

19

Данил С.

1

1

1

1

3

20

Ксения Т.

2

2

2

1

6

21

Владимир Ч.

1

1

0

0

1

22

Артем Ш.

2

1

1

1

4

Итого

39

35

30

16

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Критерии и уровни сформированности нравственных качеств детей младшего школьного возраста
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего человеческого прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставиться задача подготовки общественного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее ...

Особенности формирования мотивации учения младших школьников
С приходом ребенка в школу изменяется социальная ситуация, но внутренне, психологически ребенок остается еще в дошкольном детстве. Основными видами деятельности для ребенка продолжают оставаться игра, рисование, конструирование. Учебной деятельности еще предстоит развиться. В первые месяцы и даже г ...

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru