В констатирующем тестировании принимали участие 22 ученика 4 «а» класса.
Цель: Выявить уровень развития связной речи у учащихся четвертого класса.
Для достижения цели эксперимента нами были использованы некоторые компоненты развития речи младших школьников:
богатство языка, обеспечивающее относительную легкость словесного оформления образов;
точная и выразительная устная и письменная речь;
изобразительные средства языка;
наблюдательность как важнейшее условие самостоятельности речи и как условие формирования поэтических представлений и обобщений;
самостоятельность эмоциональных и эстетических оценок и их использование в устной и письменной речи как одного из условий ее эмоционально-образной выразительности.
Для определения уровня развития связной речи учащимся было дано задание:
1. Рассказать о своих любимых игрушках.
2. Пересказ текста. Для пересказа был взят рассказ М. Зощенко «Бабушкин подарок».
Анализ результатов
Общее количество учащихся (22) было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Методики определения уровня развития связной речи приведены в приложении №1.
Результаты анализа работ были занесены в таблицы:
Результаты выполнения задания «Рассказ о любимых игрушках»
№ |
ФИ учащихся |
Речевые умения и навыки |
Общее количество баллов | |||
Умение аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки |
Умение собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; умение строить предложения и связывать их между собой |
Умение располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану |
Умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и задачами высказывания | |||
1 |
Даниил Б. |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
2 |
Дарья Б. |
2 |
2 |
2 |
0 |
5 |
3 |
Ирина Г. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
4 |
Алена Г. |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
5 |
Ольга К. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
6 |
Яна К. |
2 |
2 |
1 |
0 |
4 |
7 |
Александра К. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
8 |
Денис Л. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
9 |
Руслан М. |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
10 |
Владик О. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
11 |
Екатерина О. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
12 |
Анна П. |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
13 |
Егор П. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
14 |
Алена П. |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
15 |
Павел П. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
16 |
Дарья П. |
2 |
2 |
1 |
1 |
5 |
17 |
Роман Р. |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
18 |
Елена С. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
19 |
Данил С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
20 |
Ксения Т. |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
21 |
Владимир Ч. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
22 |
Артем Ш. |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Итого |
39 |
35 |
30 |
16 |
Другое по теме:
Пути и средства сенсорного воспитания детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Сенсорное развитие осуществляется на основе обеспечения взаимодействия чувственного отражения и моторных (двигательных) компонентов психической деятельности. Приоритетные направления работы по развитию сенсомоторной сферы у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития определяются с учето ...
Система образования Франции
В послевоенных конституциях подтверждается принцип, что «нация должна гарантировать равный доступ детей и взрослых к образованию, профессиональному обучению и культуре; предоставление бесплатного светского общедоступного образования на всех уровнях должно быть обязанностью государства». Однако обра ...
Теоретические основы организации внеклассной работы в начальных классах
общеобразовательной школы
Процесс совершенствования математических знаний, способствующий развитию школьника, должен осуществляться как на уроках, так и во внеурочное время. Поскольку целенаправленная внеклассная работа способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, воспитывает интерес к ...