Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Исследование проходило на базе МДОУ № 55 г. Новомосковска Тульской области в период октябрь-ноябрь 2006 года. В исследовании принимали участие 20 детей 5-6-летнего возраста. Из них 9 девочек, 11 мальчиков.

Психическое и физическое развитие детей соответствует возрасту. Все ребята посещают детский сад несколько лет, знают правила поведения в группе, с доверием относятся к воспитателям, любят играть со сверстниками, а также умеют включаться в повседневные бытовые процедуры, аккуратно одеваться, умываться и есть, могут помочь друг другу. Но коллективное, организованное поведение в группе у детей еще не сформировалось.

Утром, придя в детский сад, большинство детей предпочитают игры с друзьями. Педагог дает возможность воспитанникам заняться играми, которые их интересуют, тактично направляя развитие игр.

После завтрака организуются такие игры, которые сочетаются с занятиями. Затем дети играют в течение 10-15 минут между занятиями. Во время прогулки проводится одна или две подвижные игры с перерывом. В них участвуют все дети. Продолжительность общей игры 6-10 минут.

В начале нашей работы наблюдение, беседы, знакомство с индивидуальными особенностями каждого ребенка проходило в естественных привычных для детей условиях.

Ребята охотно шли на контакт и были заинтересованы в совместных играх. В процессе этого было выявлено, что дети умеют правильно держать, ловить мяч, а также перемещаться по площадке с мячом, не мешая друг другу, некоторые владеют техникой передачи и ведения мяча.

Это говорит о том, что в младших группах детского сада уже велась работа по формированию навыков владения мячом и дети знакомы с элементами таких игр, как футбол и баскетбол, и обладают некоторыми умениями действия с мячом. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что подготовительный этап овладения навыками владения мячом у старших дошкольников этой группы был пройден, т. е. воспитатель вызвал заинтересованное отношение к данной деятельности, показав внешнюю привлекательность, значимость овладения этим движением, практическую необходимость предлагаемого навыка. Дети разучили подводящие и подготовительные упражнения. Таким образом, перед нами стояла задача продолжить формирование навыков владения мячом и перейти на следующие два этапа: этап первоначального разучивания (научить ребенка выполнять движение и выделять, осознавать требования к одному какому-либо качеству движения) и этап углубленного разучивания (способствовать овладению детей опорным пунктам движения, синтезировать их, осознавать сначала грубые, а позднее и мелкие ошибки).

Для выполнения данной задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, мы посчитали целесообразным формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, которые приведены в следующей главе.


Другое по теме:

Учение как деятельность
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как ...

Использование индивидуальной системы заданий по темам «Формализация и моделирование» и «Microsoft Excel» в курсе информатике для старшей школы
Проведение опытно-экспериментальной работы направлено на практическую проверку гипотезы исследования и внедрение в учебный процесс систему задач и заданий по информатике, дифференцированную в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников. Опытно-экспериментальная работа проводилась в ...

Диагностика физической подготовленности
Умение контролировать уровень достигнутых ребенком результатов – необходимое условие грамотного процесса физического воспитания. Каждому человеку, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами, (тестами), позволяющими судить об уровне развития, состояния здоровья и физическ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru