Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Исследование проходило на базе МДОУ № 55 г. Новомосковска Тульской области в период октябрь-ноябрь 2006 года. В исследовании принимали участие 20 детей 5-6-летнего возраста. Из них 9 девочек, 11 мальчиков.

Психическое и физическое развитие детей соответствует возрасту. Все ребята посещают детский сад несколько лет, знают правила поведения в группе, с доверием относятся к воспитателям, любят играть со сверстниками, а также умеют включаться в повседневные бытовые процедуры, аккуратно одеваться, умываться и есть, могут помочь друг другу. Но коллективное, организованное поведение в группе у детей еще не сформировалось.

Утром, придя в детский сад, большинство детей предпочитают игры с друзьями. Педагог дает возможность воспитанникам заняться играми, которые их интересуют, тактично направляя развитие игр.

После завтрака организуются такие игры, которые сочетаются с занятиями. Затем дети играют в течение 10-15 минут между занятиями. Во время прогулки проводится одна или две подвижные игры с перерывом. В них участвуют все дети. Продолжительность общей игры 6-10 минут.

В начале нашей работы наблюдение, беседы, знакомство с индивидуальными особенностями каждого ребенка проходило в естественных привычных для детей условиях.

Ребята охотно шли на контакт и были заинтересованы в совместных играх. В процессе этого было выявлено, что дети умеют правильно держать, ловить мяч, а также перемещаться по площадке с мячом, не мешая друг другу, некоторые владеют техникой передачи и ведения мяча.

Это говорит о том, что в младших группах детского сада уже велась работа по формированию навыков владения мячом и дети знакомы с элементами таких игр, как футбол и баскетбол, и обладают некоторыми умениями действия с мячом. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что подготовительный этап овладения навыками владения мячом у старших дошкольников этой группы был пройден, т. е. воспитатель вызвал заинтересованное отношение к данной деятельности, показав внешнюю привлекательность, значимость овладения этим движением, практическую необходимость предлагаемого навыка. Дети разучили подводящие и подготовительные упражнения. Таким образом, перед нами стояла задача продолжить формирование навыков владения мячом и перейти на следующие два этапа: этап первоначального разучивания (научить ребенка выполнять движение и выделять, осознавать требования к одному какому-либо качеству движения) и этап углубленного разучивания (способствовать овладению детей опорным пунктам движения, синтезировать их, осознавать сначала грубые, а позднее и мелкие ошибки).

Для выполнения данной задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, мы посчитали целесообразным формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, которые приведены в следующей главе.


Другое по теме:

Методика изучения темы "Треугольники"
Треугольник - самый "экономный" вид многоугольника. Для его задания достаточно указать его вершины - три точки, не лежащие на одной прямой, или три попарно пересекающиеся прямые. Классифицируют треугольники также по степени их симметричности или по числу равных сторон. Треугольник Количес ...

Характеристика наиболее известных дидактических систем и авторских школ
В 80-х гг. прошлого века явно обострилось несоответствие между результатами, которые давало образование и насущными потребностями времени. На путях поиска альтернативы массовому традиционному образованию сложились современные дидактические системы и авторские школы. В.А. Сластенин так определяет эт ...

Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Учащийся в учебном про ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru