Педагогика и воспитание » Формирование навыков владения мячом у детей старшего дошкольного возраста » Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Организация исследования формирования навыков владения мячом старших дошкольников

Исследование проходило на базе МДОУ № 55 г. Новомосковска Тульской области в период октябрь-ноябрь 2006 года. В исследовании принимали участие 20 детей 5-6-летнего возраста. Из них 9 девочек, 11 мальчиков.

Психическое и физическое развитие детей соответствует возрасту. Все ребята посещают детский сад несколько лет, знают правила поведения в группе, с доверием относятся к воспитателям, любят играть со сверстниками, а также умеют включаться в повседневные бытовые процедуры, аккуратно одеваться, умываться и есть, могут помочь друг другу. Но коллективное, организованное поведение в группе у детей еще не сформировалось.

Утром, придя в детский сад, большинство детей предпочитают игры с друзьями. Педагог дает возможность воспитанникам заняться играми, которые их интересуют, тактично направляя развитие игр.

После завтрака организуются такие игры, которые сочетаются с занятиями. Затем дети играют в течение 10-15 минут между занятиями. Во время прогулки проводится одна или две подвижные игры с перерывом. В них участвуют все дети. Продолжительность общей игры 6-10 минут.

В начале нашей работы наблюдение, беседы, знакомство с индивидуальными особенностями каждого ребенка проходило в естественных привычных для детей условиях.

Ребята охотно шли на контакт и были заинтересованы в совместных играх. В процессе этого было выявлено, что дети умеют правильно держать, ловить мяч, а также перемещаться по площадке с мячом, не мешая друг другу, некоторые владеют техникой передачи и ведения мяча.

Это говорит о том, что в младших группах детского сада уже велась работа по формированию навыков владения мячом и дети знакомы с элементами таких игр, как футбол и баскетбол, и обладают некоторыми умениями действия с мячом. Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод о том, что подготовительный этап овладения навыками владения мячом у старших дошкольников этой группы был пройден, т. е. воспитатель вызвал заинтересованное отношение к данной деятельности, показав внешнюю привлекательность, значимость овладения этим движением, практическую необходимость предлагаемого навыка. Дети разучили подводящие и подготовительные упражнения. Таким образом, перед нами стояла задача продолжить формирование навыков владения мячом и перейти на следующие два этапа: этап первоначального разучивания (научить ребенка выполнять движение и выделять, осознавать требования к одному какому-либо качеству движения) и этап углубленного разучивания (способствовать овладению детей опорным пунктам движения, синтезировать их, осознавать сначала грубые, а позднее и мелкие ошибки).

Для выполнения данной задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, мы посчитали целесообразным формировать навыки владения мячом посредством подвижных игр, которые приведены в следующей главе.


Другое по теме:

Совместная деятельность воспитателя и детей по уходу за обитателями живого уголка
Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и лис ...

Выбор мишеней воздействия
Под мишенями психологического воздействия, по мнению Леонтьева А. А., понимаются те психические структуры, на которые оказывается влияние со стороны инициатора воздействия и которые изменяются в направлении, соответствующем цели воздействия. Т. С. Кабаченко в качестве средства классификации методов ...

Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале. Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения, путём осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций. Коррекция лексико-грамматических нарушений. Таким образом, система л ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru