Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность.
Вырастить элитного специалиста – значит подготовить мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры.
Целенаправленная работа с одаренной студенческой молодежью – одно из условий постепенного придания региональному университету качеств, признаков исследовательского университета. Такому университету крайне нужны кадры, способные к творческой деятельности, по духу реформаторы, увлеченные наукой, своей профессией.
Педагоги исследовательских университетов, начиная уже с первого курса, стремятся показать студентам возможности их личного роста, развития творческих возможностей, предлагая участвовать в специально разработанных тренингах, семинарах, ролевых играх.
В основе концепции элитного университета лежит идея интеграции образования и научных исследований.
Элитному университету присущи следующие признаки: широкий набор специальностей по естественным, социальным и гуманитарным наукам;
- приоритетная ориентация на научные исследования и разработки;
- ориентация на инновационную деятельность;
- большой «удельный вес» докторов наук, превышение докторантов и магистрантов над общим количеством студентов, ориентированных на получение высшего образования;
- высокий научный потенциал, профессиональный уровень преподавателей;
- развитая практика приглашения ведущих специалистов ведущих вузов;
- конкурсный и селективный подход при наборе студентов;
- наличие особой университетской интеллектуальной среды;
- высокий уровень корпоративной культуры, базирующейся на демократических ценностях и академических свободах.
Работа по выявлению, отбору талантливых студентов, созданию условий для развития их творческого потенциала, выбору средств оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки начинается с первого курса и ведется в учебной, научной, общественной, культурно-досуговой, спортивной сферах.
Содержание университетского образования, помимо общенаучной и специальной подготовки, предусматривает:
- развитие у студентов критического, аналитического ,проблемного и диалогического мышления;
- совершенствование способностей к стратегическому целеполаганию и сценарному анализу;
- закрепление навыков организационно-командного и межличностного группового взаимодействия;
- развитие навыков инновационной деятельности и опыта принятия решений в условиях нарастания неопределенности;
- получение навыков критического и рефлексивного осмысления глобальных проблем современности.
Таким образом, программа элитного образования предусматривает подготовку специалистов, владеющих информационными технологиями и иностранными языками по профилю подготовки, а также прохождение обучения по специальным программам повышенной сложности, направленного на глубокую специализацию.
Другое по теме:
Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с
умственной отсталостью
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной категории детей, о характере (конвенциона ...
Значение ознакомления дошкольников с животным миром
для развития гуманности
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является объек ...
Иноязычный текст как объект понимания
В методике обучения иностранным языкам текст рассматривается как средство обучения, относясь к такой его разновидности, как учебные материалы. С этой точки зрения текст, будучи продуктом речи, есть любая последовательность графических или звуковых языковых знаков, ограниченная единым назначением. Т ...