Новая педагогика » Концепция работы с одаренной молодежью » Организация элитного образования

Организация элитного образования

Овладение высшем образованием в университете предполагает подготовку специалиста качественно нового типа – специалиста-исследователя, способного, используя накопленный личностный потенциал и полученные компетенции, на высоком уровне осуществлять профессиональную деятельность.

Вырастить элитного специалиста – значит подготовить мастера своего дела, организатора производства, исследователя, человека высокой профессиональной культуры.

Целенаправленная работа с одаренной студенческой молодежью – одно из условий постепенного придания региональному университету качеств, признаков исследовательского университета. Такому университету крайне нужны кадры, способные к творческой деятельности, по духу реформаторы, увлеченные наукой, своей профессией.

Педагоги исследовательских университетов, начиная уже с первого курса, стремятся показать студентам возможности их личного роста, развития творческих возможностей, предлагая участвовать в специально разработанных тренингах, семинарах, ролевых играх.

В основе концепции элитного университета лежит идея интеграции образования и научных исследований.

Элитному университету присущи следующие признаки: широкий набор специальностей по естественным, социальным и гуманитарным наукам;

- приоритетная ориентация на научные исследования и разработки;

- ориентация на инновационную деятельность;

- большой «удельный вес» докторов наук, превышение докторантов и магистрантов над общим количеством студентов, ориентированных на получение высшего образования;

- высокий научный потенциал, профессиональный уровень преподавателей;

- развитая практика приглашения ведущих специалистов ведущих вузов;

- конкурсный и селективный подход при наборе студентов;

- наличие особой университетской интеллектуальной среды;

- высокий уровень корпоративной культуры, базирующейся на демократических ценностях и академических свободах.

Работа по выявлению, отбору талантливых студентов, созданию условий для развития их творческого потенциала, выбору средств оказания индивидуальной психолого-педагогической поддержки начинается с первого курса и ведется в учебной, научной, общественной, культурно-досуговой, спортивной сферах.

Содержание университетского образования, помимо общенаучной и специальной подготовки, предусматривает:

- развитие у студентов критического, аналитического ,проблемного и диалогического мышления;

- совершенствование способностей к стратегическому целеполаганию и сценарному анализу;

- закрепление навыков организационно-командного и межличностного группового взаимодействия;

- развитие навыков инновационной деятельности и опыта принятия решений в условиях нарастания неопределенности;

- получение навыков критического и рефлексивного осмысления глобальных проблем современности.

Таким образом, программа элитного образования предусматривает подготовку специалистов, владеющих информационными технологиями и иностранными языками по профилю подготовки, а также прохождение обучения по специальным программам повышенной сложности, направленного на глубокую специализацию.


Другое по теме:

Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...

Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...

Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru