Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Страница 6

Классу задавались вопросы, вызывающие их на дискуссию с учителем, на диалог с ним.

6) Большое значение имело также и целенаправленное проведение словарной работы при анализе текста.

В 6-й главе текста встречается фраза: «Петр вырос как тепличный цветок».

Учитель просит объяснить, как дети понимают это выражение.

Основная словарная работа, как всегда, проводилась в процессе анализа текста и была связана со смысловым разбором текста. Учащимся предлагалось самостоятельно найти в тексте незнакомые им слова. Для выяснения значения слова они ориентировались либо на толковый словарь для школьника, либо на товарищей по классу. В том и другом случае значение слова обсуждалось, уточнялось применительно к тексту.

7) На заключительном этапе работы с произведением полезными являются задания, направленные на развитие смысловой догадки, умения анализировать поступки героев, их характер и на основе этого прогнозировать их дальнейшее поведение. Читая и анализируя 11-ю, последнюю главу, учащимся было предложено ответить на такой вопрос:

«Как вы думаете, чем закончилась эта история?».

8) На обобщающем уроке по произведению В.Г. Короленко «Слепой музыкант», для продолжения работы по установлению смысловых связей и выявлению основной мысли восьмиклассниками предлагалась работа с пословицами. Эта работа организовывалась следующим образом: каждой паре одноклассников была дана часть пословицы и ее окончание в двух вариантах. Каждая пара школьников, обсудив задание, должна была выбрать нужное окончание, объяснить смысл пословицы и подумать над тем, подходит ли она к тексту, возможно к какому – то конкретному эпизоду, и если подходит, то объяснить почему.

Организуя работу в парах, особое внимание уделялось личным предпочтениям детей, не допускалось принуждение ребенка к общей работе. Занятие совместной самостоятельной деятельностью проходило в течении 10-15 минут. После чего восьмиклассникам предлагалось обменяться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища.

В работу с произведением Л.Н. Толстого «После бала» был включен ряд заданий:

1) Использование элементов драматизации;

2) Работа над описанием персонажей и их характеристикой;

3) Работа над выборочным чтением:

А) Найти в тексте и прочитать с нужной интонацией слова, подтверждающие жестокость полковника;

4) При пересказе части (отрывка) использовался игровой момент «передай эстафету». Начинает пересказ сильный ученик, а заканчивает более слабый. Если конец текста оказывается сложным по смыслу, то для понимания дальнейших событий «эстафету» подхватывает учитель, фактически помогая ученикам глубже проникнуть в содержание произведения.

5) Обсуждение возможных вариантов продолжения рассказа.

Задание на прогнозирование дается после прочтения и разбора всего текста.

6) Учитель дает задание учащимся сделать дома иллюстрации к различным эпизодам рассказа. На уроке предлагается пересказать текст, опираясь на рисунки. Для этой цели рисунки детей прикрепляются обратной стороной на магнитную доску.

Первый ученик выходит к доске, переворачивает первую иллюстрацию, рассказывает, какой отрывок текста на ней изображен. Дети находят этот отрывок в тексте учебника, оценивают правильность и точность его пересказа. Следующий ученик, выйдя к доске, должен не переворачивая рисунок, догадаться о продолжении сюжета, рассказать его, а уже за тем перевернуть иллюстрацию, убедиться в правильности или неправильности своего ответа.

Учащиеся следят за точностью и полнотой его пересказа по тексту, поправляют и оценивают выступление одноклассника. Таким образом, работа продолжается со всеми иллюстрациями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Анализ и оценка авторских методик и систем упражнений по коррекции дисграфии
Е.Я. Яструбинская предлагает начинать коррекционную работу по устранению дисграфии с трех этапов . 1этап. Обследование будущих школьников на собеседовании. Задача – выявить детей с недостатками в звукопроизношении, несформированностью тех или иных психических функций. Обследование младших школьнико ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru