Новая педагогика » Проблема формирования навыков общения у детей с умственной отсталостью » Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Диагностика по отслеживанию уровня сформированности навыков общения у детей с умственной отсталостью

Страница 8

Радость невозможно вызвать волевым усилием, но, ставя ребенка в определенные ситуации, можно его легко зарядить чувством радости.

Использование выразительных движений создает у ребенка чувство удовольствия, радости. Ощущение радости в жизни появляется после преодоления чего – то, как результат событий и стечения обстоятельств, поэтому игры и этюды построены в основном на принципе противопоставления: страдание – удовольствие, борьба – радость победы и т.п.

а) «Цветок»;

б) «Первый снег»;

в) «Встреча с другом»;

г) «Битва»;

д) «Два клоуна»;

е) «Чунга – чанга»;

ж) «Хорошее настроение»

Отрицательные эмоциональные реакции проявляются уже в первые дни жизни новорожденного. Ребенок сообщает о них окружающим криком, гримасой неудовольствия.

Произвольно изображать грустное настроение ребенок способен с 4 лет. Этюды на выражение этих эмоций способствует осознанию своего собственного состояния, а также пониманию и сочувствию печали других.

а) «Северный полюс»;

б) «Ой-ой, живот болит!»;

в) «Я так устал»;

г) «Остров плакс»;

д) Золушка

Сначала чувство отвращения связано у ребенка только с прием пищи. Чувствовать отвращение по отношению к себе он может ощущать примерно с пяти лет. Понимание, что к тебе испытывают отвращение, ведет к страданию или агрессии. Отвращение к самому себе понижает чувство достоинства и собственной ценности, ведет в депрессии.

Этюды на выражении этой эмоции направлены на то, чтобы смягчить ее.

а) «Соленый чай»;

б) «Грязь»;

в) «Гадкий утенок»

Гнев у человека выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперед нижней губой, сжатыми кулаками и активной жестикуляцией.

Отличить улыбку от мимики угрозы дети могут уже ко второму году жизни. В дошкольном возрасте дети часто путают понятия «сильный» и «гневный». Произвольно выразить гнев практически невозможно, т.к. его проявление связано с вегетативными (внутренними) компонентами. Неспособность выразить справедливый гнев приводит к нарушению ясности мышления, усложнению отношений с другими людьми и физическим заболеваниям, вызванным психологическими причинами.

а) «Король Боровик»

Часто дети, не отделяя вымысел от реальности, начинают бояться персонажей из сказок, особенно Змея Горыныча, Бабу – Ягу, Кащея Бессмертного и т.п.

С 6-7 лет дети могут бояться несчастий с близкими, пожаров, катастроф. Эти страхи обычно – возрастные явления, но они могут привести к агрессивности, нервозности, ухудшению сна, аппетита.

Возможно «заражение» страхами, когда, например, ребенок начинает бояться темноты, если ее боятся дети вокруг него.

Этюды на выражение страха способствуют повышению устойчивости к нему, а использование вместе с ними других методических приемов (например, рисование страхов, проигрывание ролей тех персонажей, которых ребенок боится, «превращение» этих персонажей в ходе игры в добрых и т.п.) может способствовать и полному исчезновению устойчивых страхов.

а) Страх;

б) Момент отчаяния;

в) «Ночные звуки»

Между виной и стыдом есть существенная разница. Стыдно бывает из-за любых ошибок, а вина возникает при нарушении каких-то моральных норм. Вина – это осуждение своего поступка и самого себя. Эту эмоцию сопровождают раскаяние и снижение самооценки. Испытывая вину, человек низко наклоняет голову, отводит глаза, краснеет. Это социальная эмоция. Ее возникновение невозможно без принятия моральных норм и ценностей.

Этюды на выражение вины могут быть использованы для снятия напряжения. Эти этюды помогают развивать выразительные движения, познавать принятые в обществе правила и соответственно на них реагировать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Классификация дисграфий и их характеристика
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. Современное психологическое и психолингвистическое изучение п ...

Развитие творческих способностей через обучение решению текстовых задач
Большие возможности для воспитания мировоззрения представляют текстовые задачи. Не останавливаясь на неоднократно отмечавшемся значении таких задач, как простейшей, но достаточно четкой модели применения математики к изучению действительности, в которой содержится три характерных момента: перевод р ...

Выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента
Целью контрольного эксперимента было выявление уровня изобразительного творчества детей в сюжетном рисовании, выработанного в ходе формирующего эксперимента с использованием нетрадиционных техник. Контрольный эксперимент был проведен в виде занятия по сюжетному рисованию с использованием нетрадицио ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru