Новая педагогика » Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки » Значение хорового пения

Значение хорового пения

Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность хорового пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.

Пение обладает большой оздоровительной силой. Известный венгерский композитор З. Кодай писал: «Чудесное свойство пения» дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких - все это ставит пение рядом с физической культурой. И то и другое нужно ребенку ежедневно, не в меньшей степени, чем пища» Д.Б.Кабалевский подчеркивает, что хоровое пение, являясь активной формой музыкального образования, само является предметом искусства, требующим творческой деловой обстановки и своеобразной хоровой организации учащихся на уроке. Под хоровой организацией он подразумевает создание обстановки, которая бы, с одной стороны, обеспечивала успешные занятия классного хора, а с другой - способствовала становлению у учащихся умений и навыков хорового пения, любви к этому виду исполнительской деятельности. «Каждый класс - хор! - вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление».

Цель хорового пения на уроках музыки в начальной школе - способствовать творческой самореализации младших школьников посредством хорошего исполнительства.

Задачи:

- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально- хоровых навыков, знакомство с вокально - хоровым репертуаром;

- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности, внимания, ответственности в момент коллективного музицирования;

- развивающее: развитие музыкальных способностей, интереса к хоровому пению как мотивационного компонента готовности к дальнейшему саморазвитию.

Основная направленность обучения хоровому пению в начальных классах заключается в том, что младшие школьники учатся:

- петь песни разного эмоционального содержания;

- чувствовать настроение музыкального произведения и передать его в своём исполнении;

- петь двухголосные песни;

- соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с мягкой атакой звука, правильно дышать при этом, ясно выговаривать слова);

- понимать основные дирижерские жесты – «вступление», «дыхание», «начало» и «окончание» звучания (пения).

Таким образом, хоровому пению как коллективной музыкальной деятельности, активно влияющей на развитие музыкальной и общей культуры учащихся, свойственны следующие положительные особенности:

1. В коллективной хоровой деятельности, когда учащийся на виду у всех, он раскрывается перед руководителем и сверстниками, его легче изучить, обучить и направить;

2. Участие в общем деле формирует у школьника умение общаться, объективно оценивать свои действия, помогает осознать имеющиеся недостатки, как музыкальные (качество слуха и голоса, певческие умения и навыки), так и поведенческие;

3. Работая в хоре, ученик формирует положительные личностные качества, необходимые для работы в коллективе, учится применять свои силы, музыкальные способности и умения с пользой для себя и для хора;

4. Хоровая деятельность, активная и социально-ценная, представляет существенный фактор, обеспечивающий становление в сознании ученика необходимости единства слова и дела, полезного намерения и личностных средств его осуществления;

5. В процессе коллективного хорового творчества развиваются самостоятельность и чувство локтя, инициатива и другие волевые качества, так необходимые ученику, музыкальная деятельность переключает его внимание на полезное дело, значимое и для него и для остальных участников коллектива;

6. В хоровом пении согласуются и объединяются разнообразные музыкально-воспитательные средства, положительно воздействующие на ученика, что усиливает позитивные влияния и нейтрализует отрицательные;

Итак, хоровое пение - одно из главных средств музыкального воспитания школьников. Занятия в хоровых коллективах способствуют гармоничному развитию личности, формируют такие качества как: эмоциональность, коммуникабельность, инициативность, ответственность, организованность, коллективизм, трудолюбие, креативность. На уроках музыки развиваются познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, воля. А так же специальные умения и навыки: сценическая культура, эстетический вкус, творческие способности, певческие навыки, музыкальная грамотность, ораторское искусство. Хоровые занятия развивают психические способности школьника: эмоции, чувства - восприятия, ощущения, память (эмоциональную, образную, слуховую, механическую, логическую, двигательную), сознание, волю, внимание, сосредоточенность, воображение, мышление, речь.


Другое по теме:

Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии
В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет – повторяет это ещё раз. Решение о том, переводи ...

Выявление эффективности работы учителя по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках природоведения
В период прохождения государственной педагогической практики с 15.11. по 25.12.1999 г. г. Караганды в сш №66 на базе 4 «В» класса был проведен эксперимент по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках познания мира. Формирующая часть эксперимента протекала по таким ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru