Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе » Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»

Становление и развитие программы Интел «Обучение для будущего» в ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова»

Страница 1

INTEL "Обучение для будущего" ведется в Оршанском педагогическом колледже с 2006 года. Работа обучающей площадки Программы на базе нашего колледжа началась с обучения 12 тьюторов. С 2006 - 2012 годы существования площадки обучено более 1000 человек, среди них преподаватели колледжа, учителя школ, студенты. Программа появилась в колледже благодаря Светлане Николаевне Мотовиловой, заместителя директора по учебно – методической работе, Бурмистровой Елене Викторовне, заместителя директора по научно – исследовательской и методической работе, Светлане Яковлевне Яровиковой, директора Оршанского педагогического колледжа. Обучившись на базе Марийского Государственного Университета, Светлана Николаевна и Елена Викторовна решили внедрить эту программу в наш колледж. Программа INTEL "Обучение для будущего" прижилась у нас благодаря благоприятным предпосылкам, существующим для ее реализации - гуманизация образовательного пространства, технология проблемно-диалогического обучения, система НИР, Гуманитарная экспертиза образования (ГЭО) - одно из направлений психолого-педагогических исследований, методические условия, материальные условия.

Рассмотрим данные предпосылки, отмечая позитивные изменения, пришедшие вместе с «INTEL». Цель гуманизации образовательного пространства – формирование гуманистической направленности у будущих педагогов. Для этого создана атмосфера принятия, уважения, сотрудничества, мотивация на достижение успеха и использование разнообразных и современных средств обучения. Что изменилось с приходом Intel в нашем гуманитарном пространстве? Укрепилось сотрудничество и сотворчество преподавателей и студентов, возник еще один повод в достижении успеха на публичной защите проектов, появились новые конкурсы и конференции (Конкурс выпускников Программы и конференция к Дню Российской науки).

Владение современными технологиями важное условие качественной подготовки учителя. В колледже активно внедряется одна из самых эффективных развивающих технологий обучения – проблемно-диалогическая. Автор данной технологии Елена Леонидовна Мельникова, кандидат психологических наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования, АПК и ПРО, г. Москва частый гость в колледже. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах.

Технологией проблемного обучения владеют все преподаватели колледжа. Владение технологией ПДО позволяет справиться с задачей постановки основополагающего и проблемных вопросов.

С приходом Intel возникла интеграция технологии проблемно-диалогического обучения и технологии Intel. Родилась идея проведения Фестиваля открытых уроков «УРОК + ИНТЕЛ = УСПЕХ!!!», который с успехом прошел в колледже.

Система НИР способствует взращиванию современного педагога – исследователя. Одним из приоритетных направлений НИР в колледже является гуманитарная экспертиза образования (ГЭО). Автор концепции ГЭО Сергей Леонидович Братченко, кандидат психологических наук, г. Санкт – Петербург. Цель гуманитарной экспертизы в Оршанском педагогическом колледже выявить, в какой мере в колледже созданы условия для комфортного, эффективного и по-человечески полноценного существования и развития обучающихся и педагогов. Итоги ГЭО в ОПК: создание атмосферы свободы для изучения разных сторон образовательной системы колледжа; расширение круга людей, умеющих увидеть проблему, спланировать и провести исследование, внести коррективы в педагогическую действительность; расширение круга людей, чувствующих личную ответственность за качество образования; улучшение кадровых и других условий подготовки специалистов.

Что изменилось с приходом Intel в системе НИР? Обучаясь по программе Intel студенты учатся проводить мини-исследования на небольшом объеме, пройдя все этапы исследования; находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию; обрабатывать материалы психолого-педагогического исследования и оформлять их в графики и диаграммы; презентовать и интерпретировать материалы исследования публично на защите проекта; в конкурсе НИРС появилась новая номинация – «Проект Intel», а в конференции СНО «Исследователь» - новая секция «Проекты Intel»; выступление студентов с проектами Интел на студенческих и взрослых конференциях.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Обучение как специфический способ получения образования
Всё, что мы знаем – ограниченно Чего мы не знаем – бесконечно. Г. Лаплас. Прошло более 300 лет со времени написания Я. А. Коменским "Великой дидактики", а теория обучения (именно так в наши дни зовётся дидактика) до сих пор не обрела стройности и чёткости определений и понятий. Профессор ...

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Особенности и условия нравственного воспитания в младшем школьном возрасте
Рассмотрев характеристики нравственного воспитания и младшего школьного возраста, перейдем непосредственно к особенностям морального воспитания учащихся начальной школы. Большая часть детей приходит в 1 класс из детского сада, где ребята получают достаточный запас нравственных представлений и привы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru