Педагогика и воспитание » Особенности преподавания химии на примере темы "Водород" » Контролирующие задания по теме «Водород»

Контролирующие задания по теме «Водород»

1.Из каких частиц состоят ядра а) протия, б) дейтерия, в) трития?

2.Сравните энергию ионизации атома водорода с энергией ионизации атомов других элементов. К какому элементу по этой характеристике водород ближе всего?

3.Проделайте то же для энергии сродства к электрону

4.Сравните направление поляризации ковалентной связи и степень окисления водорода в соединениях: а) BeH2,CH4, NH3, H2O, HF; б) CH4, SiH4,GeH4.

5.Запишите простейшую, молекулярную, структурную и пространственную формулу водорода. Какая из них чаще всего используется?

6.Часто говорят: " Водород легче воздуха". Что под этим подразумевается? В каких случаях это выражение можно понимать буквально, а в каких –нет?

7.Составьте структурные формулы гидридов калия и кальция, а также аммиака, сероводорода и бромоводорода.

8.Зная молярные теплоты плавления и парообразования водорода, определите значения соответствующих удельных величин. 9.Для каждой из четырех реакций, иллюстрирующих основные химические свойства водорода , составьте электронный баланс. Отметьте окислители и восстановители. 10.Определите массу цинка, необходимого для получения 4,48 л водорода лабораторным способом.

11.Определите массу и объем водорода, который можно получить из 30 м3 смеси метана и паров воды, взятых в объемном отношении 1:2, при выходе 80 %.

12.Составьте уравнения реакций, протекающихпри взаимодействии водорода а) со фтором, б) с серой.

13.Приведенные ниже схемы реакций иллюстрируют основные химические свойства ионных гидридов: а) MH + O2 RARROW.GIF (63 bytes)MOH (t); б) MH + Cl2 RARROW.GIF (63 bytes)MCl + HCl (t); в) MH + H2O RARROW.GIF (63 bytes)MOH + H2; г) MH + HCl(p) RARROW.GIF (63 bytes)MCl + H2 Здесь М – это литий, натрий, калий, рубидий или цезий. Составьте уравнения соответствующих реакций в случае, если М – натрий. Проиллюстрируйте уравнениями реакций химические свойства гидрида кальция.

14.Используя метод электронного баланса, составьте уравнения следующих реакций, иллюстрирующих восстановительные свойства некоторых молекулярных гидридов: а) HI + Cl2 RARROW.GIF (63 bytes)HCl + I2 (t); б) NH3 + O2 RARROW.GIF (63 bytes)H2O + N2 (t); в) CH4 + O2 RARROW.GIF (63 bytes) H2O + CO2 (t).


Другое по теме:

Содержание деятельности по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Организационные условия: создание творческой группы учителей – руководителей исследовательских работ. Информационные условия: 1 – создание каталога публикаций по организации исследовательской деятельности; 2 – создание базы данных одарённых детей и детей, занимающихся исследовательской работой; 3 – ...

Возможности учебников по литературному чтению и русскому языку для знакомства школьников с семантикой слов-наименований лица по профессии роду занятий
Отбор содержания курса второго года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1) развитие речи, мышления, ...

Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряже ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru