«Маленькая Золушка» - конкурс для девочек и мам. Мамы выступают в роли фей:
Вступление.
Фея приглашает на сцену участниц.
3. Золушка умела все, в том числе и мести пол. Нужно замести на свой совок как можно больше цветных листков.
Сценка о том, как мачеха заставляла Золушку отделять чечевицу от проса. Юная Золушка должна услышать в рассказываемой ей сказке неточность и исправить.
Золушка по утрам причесывала своих сестер. Конкурс "Юная парикмахерша".
Собирая своих сестер на бал, Золушка шила им бальные платья. Юные Золушки должны нарисовать бальный наряд.
Конкурс фей (мам) - сделать наряд Золушки сказочным, бальным.
Встретившись с королем, Золушка заметила дырку на его мантии. Починить мантию короля.
Золушка покорила всех не только своей красотой, но и искренностью и простотой. Она очень хорошо пела. Песенный конкурс.
10. Чтобы найти невесту, принц примерял всем девушкам хрустальную туфельку. "Найди свою туфельку".
"Я и моя бабушка" - конкурс для бабушек и внучек. Задания:
а) представление;
б) бабушки рассказывают сказки и небылицы;
в) бабушки вяжут ("Вязальный конкурс"), внучки распутывают нитки;
г) я иду на базар (выбрать нужные продукты для блюда, доставшегося по жеребьевке);
д) конкурс блюд (печенье, сладости);
е) моя веселая частушка (с выбыванием);
ж) танцевальный конкурс.
Ряд проблем целесообразно обсуждать на классном собрании родителей и детей.
Собрание родителей и учащихся «Мы — одна семья»
(средняя школа М 18 г. Ярославля, 7 класс)
Классный руководитель: Исаева Н. П.
Цель собрания: показать важность сотрудничества родителей и детей в организации учебно-воспитательной работы; привлечь родителей к делам ученического коллектива; наметить конкретные дела по сплочению родительского и ученического коллективов.
Подготовка:
1. Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания, определение состава групп родителей и детей для работы на собрании и выработки коллективного решения.
2. Составление учениками текста приглашения родителей на собрание: "Дорогие…(имя и отчества родителей), приглашаем Вас на откровенный разговор о делах и заботах нашего класса. Мы очень надеемся на Ваши советы и помощь. Просим высказать мнение по следующим вопросам . (далее предлагаются вопросы, которые обсуждаются на собрании). Ваши дети".
План проведения:
Вступление ведущего собрания о значении совместной работы родителей и учащихся. Знакомство с правилами работы на собрании. Формирование трех групп родителей и пяти групп учащихся.
Обсуждение в течение нескольких минут поочередно следующих вопросов: что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят? Что Вас не удовлетворяет, огорчает в жизни класса? Что необходимо, чтобы сдружить ребят в классе, родителей и детей? (Первыми высказывают свои суждения представители от групп родителей.)
Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший период. На основе предложений групп утверждается план совместной работы родителей и детей на I полугодие: 1) выход на спектакль в театр на площади Юности с последующим обсуждением; 2) КВН; 3) Праздник семьи; 4) Однодневный поход.
Обсуждение родителями в группах, кто и чем может помочь школе, классу, своим детям (заявка на помощь была подготовлена классным руководителем). Составление учащимися сатирических листов о жизни класса: "То, что нам мешает жить, надо с треском удалить".
Представление микроколлективами детей результатов своего творчества.
Другое по теме:
Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...
Сравнительный анализ гендерных особенностей мотивации преступного поведения
Значение категории мотива в изучении закономерностей поведения, в том числе преступного, безусловно велико. Исследования мотивации преступника позволяют взглянуть на преступление изнутри, не как на статистическую единицу во всем массиве преступности с ее собственными характеристиками и свойствами, ...
Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...