Есть ли у ребенка все необходимое для ручного труда (да, нет, частично).
Привлекаете ли ребенка к совместной работе (да, нет).
Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребенка (да, нет).
Знает ли ребенок об этих разногласиях (да, нет).
На какую профессию ориентируете ребенка (свою, другую, не ориентируете).
Какой труд (физический, интеллектуальный) предпочитаете для своего ребенка в будущем.
Ваша профессия.
Есть ли в семье ветераны Великой Отечественной войны, труда, орденоносцы, персональные пенсионеры.
Хотели бы вы участвовать в работе школы по вопросам трудового воспитания и обучения учащихся (да, нет), в каком направлении (укажите): организация экскурсий, бесед,
Родительский комитет
Родительский комитет – представительный орган родительской общественности. Это особая, оперативная группа актива родителей класса, которая призвана стать связующим звеном между семьей, школой, общественностью и учащимися класса.
Родительские комитеты являются организующим и направляющим органом в работе с родителями класса, общественными организациями, домоуправлениями, предприятиями и учреждениями, в осуществлении педагогического всеобуча населения, в предупреждении безнадзорности и правонарушений детей и подростков, в проведении с ними воспитательной работы.
Для повышения уровня учебно-воспитательной работы с учащимися очень важно создание дружного работоспособного коллектива родителей класса. Особенное значение это приобретает в работе с родителями начальных классов, значительная часть которых (если дети не посещали детский сад) иногда впервые вливается в коллектив. В создании, сплочении коллектива, целеустремленного на совместное со школой решение задач коммунистического воспитания детей, важную роль играет родительский комитет.
Создание родительских комитетов предусматривается «Уставом средней общеобразовательной школы». Содержание и организационные функции определены «Положением о родительском комитете». В «Примерном содержании воспитания школьников» раскрыты виды деятельности родительских комитетов, круг тех вопросов, которые входят в их компетенцию.
Родительский комитет I класса выбирается на родительском собрании, которое проходит в августе – сентябре. Определение кандидатур членов родительского комитета в количестве 5–7 человек – сложное, требующее большого внимания со стороны учителя дело. До собрания учитель обычно знакомится с большей частью родителей: посещает семьи учащихся, беседует с родителями индивидуально, знакомится с документами каждого ребенка. Для того чтобы родительский комитет был активной, инициативной силой и мог оказать действенную помощь в организации всех направлений учебно-воспитательной работы, в его состав должны входить товарищи самых разных профессий и наклонностей. Родительский комитет избирается сразу из весь срок обучения учащихся в начальной школе. Конечно, его состав, в зависимости от потребностей класса, может измениться: увеличиться, может произойти замена выбывшего или не справившегося со своими обязанностями члена и т. д.
Обязанности между членами комитета распределяются в зависимости от их склонностей и желания. Так, одному члену родительского комитета (при помощи актива) поручается следить за успеваемостью, организацией своевременной помощи учащимся. Другие товарищи помогают учителю наладить связь с семьями учащихся, организуют питание детей, налаживают внеклассную и внешкольную работу, следят за выполнением режима жизни в школе и семье, принимают участие в руководстве октябрятской работой, совершенствуют патриотическое воспитание, создают различные кружки, организуют хозяйственную работу и т. п. В «Примерном содержании воспитания школьников» определяются такие виды деятельности родительского комитета класса: родители помогают приучать детей к выполнению режима дня, Правил для учащихся, к активному выполнению домашних заданий; они принимают активное участие в подготовке детей к октябрятской деятельности, помогают наладить работу октябрятских звездочек. С переходом детей во II класс родители и общественники принимают активное участие в подготовке и проведении октябрятских сборов и утренников, экскурсий, в подготовке классной художественной самодеятельности, помогают ученикам правильно организовать учебную деятельность, общественно полезный труд, проводят с ними беседы, игры, прогулки. В III классе основное внимание родители и общественники уделяют подготовке учащихся к вступлению в пионеры. В связи с этим беседуют с ними о Законах юных пионеров Советского Союза, объясняют смысл пионерской символики, проводят беседы на общественно-политические темы, рассказывают о героях-пионерах, организуют встречи с передовиками производства, участниками Великой Отечественной войны, воинами Советской Армии, способствуют развитию общественной и трудовой активности школьников, руководят кружками, заботятся об усвоении всеми детьми учебной программы.
Другое по теме:
Педагогические взгляды Аристотеля
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) – величайший из философов античного мира, ученый-энциклопедист, авторитет которого был непоколебим и в эпоху средневековья, когда церковь отвергала все наследие древней Греции, как языческое. Основатель Ликея. Воспитатель Александра Македонского. Известен Аристотел ...
Понятие профориентации, сложности профессионального самоопределения и
система профориентационной работы в школе
Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на ...
Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...