Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 7

4. Есть ли в семье детская библиотека?

5. Кого в основном руководит детским чтением?

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанной книге, просмотренном спектакле, прослушанной музыке?

7. Собирают ли В вашей семье художественные коллекции (репродукции с картин известных художников, открытки и т. д.)?

8. Какой музыке в вашей семье отдается предпочтение (серьезной, эстрадной, песенной, танцевальной)?

9. Практикуются ли в вашей семье совместные прогулки, выходы в театр, музей, кино? Как часто?

10. Какой вид искусства, по вашему мнению, больше интересует ребенка (изобразительное, музыкальное, театральное, декламация, танец)?

11. Способствуете ли вы развитию художественных способностей ребенка? Каких?

12. Сохраняются ли в семье детские поделки или рисунки?

13. В каких кружках занимается ваш ребенок?

Ответы на вопросы анкеты помогут решить, как построить содержание беседы с родителями на собрании, определить, какие семьи нуждаются в помощи, в каких можно почерпнуть положительный опыт, кого из родителей попросить выступить на родительском собрании.

Очень важно, как оформлено помещение, в котором будет проходить беседа (классная комната, зал). В оформлении можно использовать детские работы и рисунки. Хорошо подготовить стенд с литературой, рекомендуемой родителям по данной теме. Можно продемонстрировать выставку репродукций с картин и рисунков художников, с которыми хорошо познакомить детей, образцы художественно иллюстрированных детских книг.

Содержание беседы-консультации учитель может построить по следующему плану:

1. Значение эстетического воспитания в жизни человека.

2. Задачи эстетического воспитания ребенка 6-7 лет.

3. Воспитание эстетических чувств и представлений, умения видеть прекрасное в жизни, искусстве, быту.

4. Условия эстетического воспитания учащихся в семье: эстетика быта, взаимоотношений, знакомство детей с искусством, развитие эстетического вкуса, стремления создавать прекрасное.

Во II и III классах тему «Эстетическое воспитание младших школьников в семье» можно продолжить, взяв другие вопросы, например:

1. Эстетическое воспитание детей в процессе октябрят-с кой и пионерской работы.

2. Семейные традиции (общественные н семейные праздники, экскурсии и т. д.).

3. Влияние на детей культуры поведения и речи взрослых.

4. Основоположники советской педагогики об эстетическом воспитании.

5. Воспитание у детей правильного понимания прекрасного в жизни и искусстве.

6. Телевизор в жизни школьника.

Готовясь к беседе, следует учесть, что разговор с родителями об эстетическом воспитании детей нельзя вести сухо, в деловом тоне. Она должна быть проведена эмоционально, красиво. Нельзя говорить о живописи, музыке, поэзии без увлечения, взволнованности, так как такой разговор должен влиять не только на мысли, но и на чувства родителей.

Прочно вошла в жизнь начальной школы такая форма работы с родителями, как день открытых дверей. В некоторых школах для этого выделяется определенный день месяца, в других назначается в зависимости от условий школы, необходимости решения тех или иных педагогических проблем. В этот день в школу приглашаются все родители.

Как организовать дни открытых дверей, чтобы родители выделили из всей суммы впечатлений именно то, что необходимо? Для этого учитель в предварительной беседе говорит родителям, На что следует обратить внимание, например, посмотреть, как трудятся на разных уроках не только их дети, но и другие учащиеся. Наблюдая за другими детьми, легче определить причины отставания в учении или каких-то неудач в поведении сына или дочери. Учитель может предложить родителям обратить внимание на приемы, которые он использует для того, чтобы сосредоточить внимание учащихся на необходимом, на то, как включаются в учебный процесс игровые ситуации. Это поможет наметить пути умственного развития детей в семье.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

Уровень развития предпосылок учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы детского сада
Наше исследование проводилось на базе ДОУ №10, Белгородского района, с. Таврово. В исследовании принимали участие дети подготовительной к школе группы 18 человек: 1. Асинов Руслан 2. Безотечество Влад 3. Бузова Алина 4. Вилькис Ромас 5. Дёрина Кристина 6. Зеленский Фёдор 7. Каменев Фёдор 8. Коломыч ...

Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный. Возрастно-демографический фактор формирования ценностных ориентаций связан с определенным возрастом (17-28 лет), с социа ...

Критерии и уровни развития изобразительного творчества
Саккулина Н.П. рассматривает формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, как непременные составляющие творчества. Вопрос о конкретных критериях оценки детского творчества, как пишет Г.Г. Григорьева, является одним из сложнейших и нерешенных однозначно. «Как п ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru