Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 9

Содержание выступлений родителей обычно затрагивает вопросы о том, как в семье формируется чувство любви к родным местам, родному краю, к социалистической Родине, чувство национальной гордости, достоинства, долга, чести, совести советского гражданина, чувство дружбы и уважения к другим народам.

Очень важно, чтобы родители в своих выступлениях рассказали, как формируются и углубляются знания детей о Великой Октябрьской социалистической революции, о социальных и культурных преобразованиях в родном городе, районе, селе; какое значение придается в семье чтению и обсуждению художественной литературы, кинофильмов, спектаклей, имеющих патриотическую направленность, организации экскурсий, туристских походов и т. д. Интересным может быть опыт семьи в проведении общественно-политических праздников.

Для того чтобы как можно больше родителей приняли участие в обсуждении проблемы, им заранее предлагают подумать над некоторыми вопросами, например: «Какое значение вы придаете семейным традициям, примеру родителей, моральному микроклимату семьи в идейно-политическом воспитании детей?»; «Ваше мнение о роли домашней библиотеки в идейно-политическом воспитании учащихся» и т. д.

В заключительном слове на конференции учитель подводит итоги, дает оценку накопленного родителями опыта идейно-политического воспитания, обращает внимание на актуальные для данного класса проблемы воспитания детей.

Конференция должна стать ориентиром для дальнейшего совершенствования работы по формированию идейной направленности школьников.

Творчески работающие учителя находят и другие формы общения, как индивидуальные, с каждым родителем, так и со всем родительским коллективом. Результативно проходит, например, работа в педагогических кружках. В их организации особенно нуждаются родители учащихся начальных классов.

Эффективной формой работы педагогического просвещения стала демонстрация кинофильмов – короткометражных, документальных и художественных. Демонстрация кинофильмов, поднимающих педагогические проблемы, обычно сочетается с другими формами работы: лекцией, конференцией, собранием и т. д.

В результате индивидуального общения с родителями, собственных наблюдений за учащимися, анализа материалов, полученных в процессе работы с коллективом родителей, постепенно вырабатывается единая линия воздействия на учащегося семьи и школы. Этому может помочь составление характеристики на каждого ученика. При ее составлении можно использовать помощь родителей. Зная своего ребенка, они могут уточнить и дополнить то, что не увидел учитель.

Совместная работа по составлению психолого-педагогической характеристики помогает учителю и родителям не только выработать линию дальнейшего педагогического влияния, но и выделить первоочередные задачи в воздействии на учащегося в зависимости от его индивидуальных качеств. Так, один ученик нуждается в помощи при налаживании контактов с товарищами, другой неусидчив, третий усидчив, но малоподвижен.

При составлении характеристики учащихся необходимо соблюдать определенные правила: она должна быть краткой и конкретной, основываться на положительных качествах ребенка при объективной оценке его недостатков; содержать характеристику его нравственных качеств, состояния здоровья. Заканчивается характеристика перспективными рекомендациями по актуальным проблемам формирования личности учащегося, определением путей совместных усилии учителя и родителей в воспитании.

Работа с родителями ведется систематически и планово. Годовой план работы с родителями учащихся I класса составляется на основе задач обучения и воспитания первоклассников, с учетом особенностей контингента родителей и детей, условий их жизни и т. д. Поможет в составлении плана беседа с воспитателями детского сада, из которого придет основная масса учащихся. Такая беседа облегчит учителю задачу определения, какой семье нужна будет его помощь в первую очередь, на авторитет кого из родителей можно опереться.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду и уровней изобразительного творчества у детей исследуемой группы
Констатирующий эксперимент был проведен в несколько этапов. Первым этапом было выявление условий для развития изобразительного творчества детей в семье и детском саду. С этой целью нами были разработаны анкеты для родителей и отдельно для воспитателя группы. Анкета для родителей включала вопросы, о ...

Методика использования занятий по изобразительной деятельности как средства эмоционального воспитания детей
Исследование особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью - составная часть комплексного психолого-медико-педагогического изучения ребенка, которое проводится в соответствии с существующими нормативами. Нами было проведен эксперимент, позвол ...

Так что мы можем подразумевать под понятием “нетрадиционная форма урока”? О.В.Трофимова дает следующее определение: “НФУ – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позиц
Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражат ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru