Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Работа с коллективом родителей

Работа с коллективом родителей

Страница 9

Содержание выступлений родителей обычно затрагивает вопросы о том, как в семье формируется чувство любви к родным местам, родному краю, к социалистической Родине, чувство национальной гордости, достоинства, долга, чести, совести советского гражданина, чувство дружбы и уважения к другим народам.

Очень важно, чтобы родители в своих выступлениях рассказали, как формируются и углубляются знания детей о Великой Октябрьской социалистической революции, о социальных и культурных преобразованиях в родном городе, районе, селе; какое значение придается в семье чтению и обсуждению художественной литературы, кинофильмов, спектаклей, имеющих патриотическую направленность, организации экскурсий, туристских походов и т. д. Интересным может быть опыт семьи в проведении общественно-политических праздников.

Для того чтобы как можно больше родителей приняли участие в обсуждении проблемы, им заранее предлагают подумать над некоторыми вопросами, например: «Какое значение вы придаете семейным традициям, примеру родителей, моральному микроклимату семьи в идейно-политическом воспитании детей?»; «Ваше мнение о роли домашней библиотеки в идейно-политическом воспитании учащихся» и т. д.

В заключительном слове на конференции учитель подводит итоги, дает оценку накопленного родителями опыта идейно-политического воспитания, обращает внимание на актуальные для данного класса проблемы воспитания детей.

Конференция должна стать ориентиром для дальнейшего совершенствования работы по формированию идейной направленности школьников.

Творчески работающие учителя находят и другие формы общения, как индивидуальные, с каждым родителем, так и со всем родительским коллективом. Результативно проходит, например, работа в педагогических кружках. В их организации особенно нуждаются родители учащихся начальных классов.

Эффективной формой работы педагогического просвещения стала демонстрация кинофильмов – короткометражных, документальных и художественных. Демонстрация кинофильмов, поднимающих педагогические проблемы, обычно сочетается с другими формами работы: лекцией, конференцией, собранием и т. д.

В результате индивидуального общения с родителями, собственных наблюдений за учащимися, анализа материалов, полученных в процессе работы с коллективом родителей, постепенно вырабатывается единая линия воздействия на учащегося семьи и школы. Этому может помочь составление характеристики на каждого ученика. При ее составлении можно использовать помощь родителей. Зная своего ребенка, они могут уточнить и дополнить то, что не увидел учитель.

Совместная работа по составлению психолого-педагогической характеристики помогает учителю и родителям не только выработать линию дальнейшего педагогического влияния, но и выделить первоочередные задачи в воздействии на учащегося в зависимости от его индивидуальных качеств. Так, один ученик нуждается в помощи при налаживании контактов с товарищами, другой неусидчив, третий усидчив, но малоподвижен.

При составлении характеристики учащихся необходимо соблюдать определенные правила: она должна быть краткой и конкретной, основываться на положительных качествах ребенка при объективной оценке его недостатков; содержать характеристику его нравственных качеств, состояния здоровья. Заканчивается характеристика перспективными рекомендациями по актуальным проблемам формирования личности учащегося, определением путей совместных усилии учителя и родителей в воспитании.

Работа с родителями ведется систематически и планово. Годовой план работы с родителями учащихся I класса составляется на основе задач обучения и воспитания первоклассников, с учетом особенностей контингента родителей и детей, условий их жизни и т. д. Поможет в составлении плана беседа с воспитателями детского сада, из которого придет основная масса учащихся. Такая беседа облегчит учителю задачу определения, какой семье нужна будет его помощь в первую очередь, на авторитет кого из родителей можно опереться.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Другое по теме:

Методика работы с наглядностями на уроках истории
Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией. Знаток мелового рисунка B.C. Мурзаев был преподавателем истории и рисования. В своей книге «Рисунки на классной доске в преподавании истории», ставшей библиографической редкостью, он писал: «В э ...

Аспекты готовности ребенка к началу обучения в школе
Разные требования, предъявляемые обучением к психике ребенка, определяют структуру психологической готовности; основными ее аспектами являются умственная и личностная готовность. Умственная (или интеллектуальная) готовность предполагает достаточную зрелость познавательных процессов (восприятия, пам ...

Умение рационализировать вычисления
Рационализация вычислений требует от учащихся, помимо знаний всех основных свойств арифметических действий над числами, элементарного желания «упростить себе жизнь», затратить на выполнение, громоздкого по виду, задания как можно меньше времени, увидеть самый короткий, но от этого не менее правильн ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru