Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Описание методик для экспериментальной части исследования

Описание методик для экспериментальной части исследования

Страница 13

В целом ребята были очень довольны проведенным нами занятием: «Мне было очень интересно слушать сказку и потом участвовать в ответах на вопросы», «Мне понравилось играть в игры и рисовать иллюстрацию к сказке». Они поблагодарили нас за доставленную им радость, смех, живой и приятный разговор, возможность, не боясь, высказывать свое мнение и проявлять активность, за те положительные эмоции, которые они испытали: «Я остался очень доволен уроком»!

Третье занятие было направлено на оказание психологической поддержки детям, развитие детской фантазии, умение слышать другого человека и воспринимать его. Это занятие предполагало включение в себя таких упражнений: игра «Светский прием», игра – перевоплощение «Если бы я был .» и групповое дело «Предлагаю – выбираю».

Цель игры «Светский прием»: оказать психологическую поддержку детям, формировать способность видеть хорошие стороны в людях, настроить детей на доброжелательность во взаимоотношениях.

Цель игры – перевоплощения «Если бы я был .»: помочь детям уйти от привычных стереотипов, блокирующих путь к новым представлениям о себе, способствовать развитию детской фантазии, формировать способность перевоплощаться.

Цель группового дела «Предлагаю – выбираю»: эта методика учит в игровой форме умению слышать другого человека и воспринимать в едином ансамбле его слова, голос, интонацию, мимику, жесты и действие как выражение личностного «Я», вступающего с другим человеком в контакт.

Что касается игры «Светский прием», то, в начале, мы рассказали ребятам, что такое светский прием и сказали им: «Сегодня мы попытаемся организовать светский прием. Вы сможете свободно передвигать по комнате, подходить друг к другу и обмениваться комплементами, т.е. подчеркивать лучшие качества собеседников, которые вы видите в них и цените больше всего. Желательно, чтобы каждый смог обратиться ко всем поочередно».

Мы заметили, что при проведении этой игры дети без боязни старались подходить к каждому для того, чтобы сказать комплимент, и не один. Те, кому говорили комплименты другие, естественно немного стеснялись, но им было безумно приятно слышать теплые слова в свой адрес. Нам очень понравилось наблюдать за тем, какие красивые и добрые комплементы говорили дети друг другу. В тоже время мы заметили неуверенность одного из детей при проговаривании комплиментов ребятам, но он пересилил свою неуверенность и удачно, по нашему мнению, справился с этим упражнением. Немного позже, по окончании этой игры он подошел к нам и сказал: «Я не умел говорить приятные слова кому-то, но игра «Светский прием» мне помогла»!

Если говорить об игре-перевоплощении «Если бы я был .», то, ребятам предлагалось выбрать вещь, предмет, явление природы (например, солнышко, веник, книгу, чайник, мяч, игрушку, котенка, щенка и др.) и погрузиться в их мир, вообразить себя ими, а затем от их лица, произнести монолог о жизни, заботах, пристрастиях, прошлом, настоящем и будущем.

Выбрав каждый для себя какую-то вещь, предмет или явление природы, они по кругу рассказывали от их лица про жизнь, которою они живут. Как только все выбрали для себя что-то свое, ребятам поскорее хотелось поделиться историей выбранного ими предмета и т.д.

Получилось, что кто-то был ярким солнышком, которое каждый день согревало всех своим теплом, кто-то мячом, потому что так же как и мяч, любит бегать, играть в различные подвижные игры. Одна девочка (Яна Н.) была щеночком, который прибежал к ней домой и стал проситься, чтобы ее родители взяли его к себе навсегда жить. Было много очень интересных историй, придуманных и рассказанных детьми.

Мы запомнили, как в высказываниях своих мнений по поводу этой игры, один из детей сказал: «Больше всего мне понравилось представлять себя чем-то. Я был солнцем».

И, наконец, в групповом деле «Предлагаю – выбираю» развернулось довольно увлекательное действо: дети обдумывали конкретную проблему и подбирали ответы, искали решение к проблемным (сложным, реальным, жизненным) ситуациям других ребят.

Дети придумывали довольно интересные не существующие реально проблемные ситуации, но в тоже время, ища ответ на реально существующую жизненную ситуацию, совместно, всеми способами, действительно пытались найти правильный путь ее решения. Они были заинтересованы в подборе всевозможных решений проблемных ситуаций. А для решения ситуаций «здесь и сейчас» они много советовались друг с другом, обсуждали наиболее подходящие пути решения реальной, жизненной ситуации каждого ребенка.

Нам понравилось то, что ребята были достаточно активными, проявляли искреннее сочувствие к проблемам других, хорошо относились друг к другу и стремились помочь каждому в сложившейся ситуации.

Всем детям безумно понравилось участвовать в таком групповом деле, они очень хорошо отзывались о проделанном упражнении. Например: «Мне очень понравилось оказывать помощь ребятам в реальной ситуации», «Мы в классе очень редко делаем что-либо вместе, поэтому мне показалось полезным для всех нас это групповое дело».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое по теме:

Системы дистанционного обучения
Что следует понимать под дистанционным обучением Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, ...

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...

Методы и приемы работы по развитию музыкального восприятия с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
На формирующем этапе, исходя из результатов констатирующего эксперимента, мы наметили дальнейшую работу по развитию музыкального восприятия. Учитывая, что восприятие музыки идет через эмоции и внеэмоциональным путем нельзя постичь содержание музыкального произведения, была организована музыкальная ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru